"Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хасанова Айгуль Фанилевна

Организованная образовательная деятельность "Воздух вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воздух вокруг нас382.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли

Муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

с элементами экспериментирования

в старшей группе №14

«Воздух вокруг нас»

                                                                                        Воспитатель Хасанова А.Ф.

Февраль 2016 г.

      Программное содержание:

 

  1. Познакомить со свойствами воздуха: невидимый, заполняет все пространство, не имеет вкуса и запаха, жизненно необходим всему живому.
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  3. закрепить счет в пределах 10.
  4. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Коробка
  2. Полиэтиленовые мешочки по количеству детей
  3. Стаканчики с водой,  трубочки коктельные
  4. Цветные веры
  5. Цветные шары с цифрами
  6. Воздушные шары по количеству детей.

                                    Ход  занятия

Воспитатель: к нам  по почте пришла посылка, красивая коробочка, я его не стала открывать, подумала, что это  подарок для детей. Здесь и записочка есть:

«Угадайте что в коробке, узнайте про него больше  и расскажите,  для чего он нужен, тогда вы сможете с ним поиграть»

Постановка задачи.

Воспитатель: что нам надо сделать?(угадать что внутри коробка, узнать про него больше и рассказать для чего он нужен)

Ой, а что в коробке, что- то я ничего не вижу, а вы, ребята?

Здесь есть подсказка:

«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, но все же без него прожить не сможем» (воздух)

       Воспитатель:  Правильно, это воздух! Значит, на первый вопрос мы ответили. Какой был первый вопрос?

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг на (нет, не видим)

Воспитатель : Раз мы его не видим, значит,  воздух какой? (невидимый)

Повторить 2-3 раза

Воспитатель: как думаете, у воздуха есть цвет? (нет).Значит, воздух какой (бесцветный)

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель : Невидимый! Кто-то может подумать, раз воздух невидимый, значит,  его и вовсе нет.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт№1

Воспитатель: возьмите полиэтиленовый мешок. В мешке что-нибудь есть? (нет) Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Теперь в пакете что-нибудь есть? ( Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.)

 Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Воспитатель : Какой мы можем сделать вывод? Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Еще с давних времен люди научились ловить воздух, помещать в оболочку и использовать в своих целях. Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, накачанные воздухом?  (воздушный шар, круг для плавания, колесо, надувная лодка)

Воспитатель: еще люди придумали игру-забаву для детей, о чем речь вы поймете, отгадав загадку:

Мы их легких и красивых

В очень ярких переливах

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.  (мыльные пузыри)

Воспитатель: почему их называют мыльными, а что внутри?  (внутри воздух)

Давайте мы понарошку будем выдувать мыльные пузыри.

Дыхательная гимнастика:

«Мыльные пузыри»

 ФЭМП

Воспитатель: ваши мыльные пузыри  оказались на доске в виде кругов.  (На магнитной доске 10 кругов : 4 желтых, 3- зеленых, 2- красных, 1- синий)

Воспитатель: сколько всего на доске кругов?  (один ребенок у доски, остальные про себя проверяют)

Сколько кругов каждого цвета? На сколько желтых кругов больше, чем зеленых? На сколько красных кругов меньше, чем зеленых?

Воспитатель:  на кругах  есть цифры, в правильном ли порядке они стоят?

Дидактическая игра  «Какая цифра спряталась?»

Цифры очень любят играть в прятки.

Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает один круг, на хлопок дети открывают глаза.

Воспитатель: какая цифра спряталась? (спряталась цифра 2 )

 Назови соседей. (соседи цифры 2 – 1 и 3 )

Опыт№ 2  воздух не имеет запаха .

 А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

(Если воздух чистый, то он не имеет запаха.)

В. : Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)

В. : Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Дети. У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

В. : Какой мы можем сделать вывод?

Опыт №3 Конструирование.

Немного поиграли с шарами, но надо идти дальше, помните, нас ждет сюрприз, если мы ответим на все вопросы . Что было в шкатулке?  Воздух какой?

Если мы воздух увидеть не можем, зато можем ощутить. Воздух мы можем привести в движение.

На столе есть бумага. Что можно сделать  бумагой, чтобы привести воздух в движение? (помахать). Что можно сделать из бумаги , чтобы махать было еще лучше

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется, ветерок)

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха .

 На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер все тише- тише – тише

Деревцо все выше – выше- выше.

 

Вывод: Воздух  мы не видим, но можем ощутить.

Опыт №4

 Воспитатель: ребята, скажите, нужен ли нам  воздух?  

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водолаз»
 Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы.(дети предварительно « готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть « всплывают» - встают )

Воспитатель: всем : людям, животным, растениям нужен воздух. Без воздуха не будет жизни на земле.    

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Опыт №4

 А еще этот воздух, который мы выдыхаем, можно увидеть.  

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок) .

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали) . куда двигаются пузырьки вверх или вниз? Значит, воздух какой? (легкий)

Вывод: воздух легче воды.

Воспитатель: всякий ли воздух полезен для здоровья человека. (свежий, чистый)

Что загрязняет воздух?  (заводы, транспорт, дым сигарет)

Что помогает очищать воздух?  (растения) Растения поглощают вредный воздух, а выделяют полезный, который называется кислород.

Как надо относиться к растительному миру?  (бережно)

Вывод:

О чем сегодня говорили?

С какими свойствами воздуха сегодня познакомились?(невидимй, бесцветный, не имеет запаха, легкий)

Нужен ли воздух человеку?

Сюрпризный момент с элементом психогимнастики.

Раздача воздушных шаров с глазками. Ротики надо детям дорисовать в соответствии со своим настроением. Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....