Заснеженное путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

план-конспект непосредственно образовтельной деятельности с детьми старшей группе включает в себя закрепление материала по всем образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова Ольга Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

«Заснеженное путешествие»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей в процессе бесед «Время года - зима», «Лесные животные зимой», «Что мы узнали»;

- развивать проблемное мышление детей посредством д/и «Прятки в лесу», «Кто на каком месте», «Помоги зверюшке», «Собери животное», «Найди след», «Хорошо - плохо»;

- способствовать обогащению целостной картины мира у детей посредством ознакомления с познавательными материалами по теме «Зимний лес»;

- развивать воображение детей посредством д/и «Прятки в лесу», «Собери животное»;

- формировать представления детей о характерных признаках животных посредством д/и «Прятки в лесу», «Собери животное», «Найди след»;

- развивать пространственное мышление детей посредством д/и «Помоги зверюшке»;

- закреплять знания детей о характерных признаках животных посредством отгадывания загадок по темам: «Лесные животные»;

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать становлению эстетического восприятия окружающего мира в процессе ознакомления с видеоматериалами, иллюстрациями;

Речевое развитие

- обогащать активный словарный запас посредством д/и «Хорошо-плохо», «Лесные животные зимой», «Что мы узнали»;

- развивать навык детей в составлении сложных предложений (сложноподчиненных);

- развивать навык детей согласования прилагательных с существительными в роде и числе посредством проведения д/и «Кто на каком месте»;

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе дидактических игр;

- развивать навыки совместной деятельности детей в команде посредством командных и индивидуальных д/и;

Методы и приемы: 

по способам передачи и получения информации:

- Практические: дидактическая игра, сравнения.    

- Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций, показ видеоматериалов.

- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, ЭОР (видео) «Зимний лес», «Лось», «Рысь», «Заяц и лиса в зимнем лесу», «Жилища лесных зверей», 6 елочек, 3 пенька, конверт с письмом, картина заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка, прописи с лабиринтом и животным (по количеству детей 2 вида), мячик в виде снежка, пазлы с изображением лося и рыси, следов животных, изображение смайликов и грустинок (по количеству детей), мольберт;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

д/и «Хорошо-плохо»

Цель: обогащение активного словаря, развитие проблемное мышление

д/и «Прятки в лесу»

Цель: формирование проблемного мышления, характерных признаков животных, развитие воображения

д/и «Кто на каком месте»

Цель: развитие проблемного мышления детей, развитие навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе

Д/и «Помоги зверюшке»

Цель: развитие проблемного и пространственного мышления

Д/и «Собери животное»

Цель: развитие проблемного мышления, воображения

Д/и «Найди след»

Цель: развитие проблемного мышления, формирование представлений о характерных признаках животных  

  1. Коммуникативная

Беседа «Время года - зима»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Беседа «Лесные животные зимой»

Цель: обогащение активного словарного запаса  

Беседа «Что мы узнали»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений

  1. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов

Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности

4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Приветствие гостей.

Сюрпризный момент: педагог зачитывает письмо от лесных зверей, которые приглашают детей в гости. Педагог приглашает детей в путешествие в зимний лес к зверям.

Дети слушают текст письма, выполняют необходимые требования для того, чтобы «попасть в гости к зверям».

Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности

Слайд 1 «Зимний лес»

Беседа «Время года - зима».

Примерные вопросы:

1. Ребята, скажите какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. А каково зимой диким животным в лесу?

4. Какая у них главная забота, как вы думаете?

Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу.

Актуализированы знания детей о зиме, ее признаках и жизнедеятельности природы и животных.

Д/игра «Прятки в лесу»

Педагог предлагает детям найти по плану карточки подсказки, затем с проверяет правильность ответа с помощью открытия слайда. Педагог предлагает одному из воспитанников с переключить слайд с помощью компьютера. 

Слайд 2-5 еж, волк, кабан, лиса

Дети находят по плану сначала карточки-подсказки с изображением частей животного (уши, хвост, морда), называют животного. Выбранный с помощью считалочки ребенок переключает слайд на компьютере. Воспитанники сравнивают свои ответы с появляющимися изображениями на экране проектора и рассказывают о характерных признаках животных. (зайца, лисы, волка, медведя).

Сформировано проблемное мышление, закреплены характерные признаки лесных животных – кабана, волка, лисы и ежа, развиты навыки воображения, элементарных манипуляций с компьютером, навыки монологической речи при составлении рассказа

Д/и «Найди след»

Педагог предлагает детям рассмотреть карточки со следами животных леса (еж, заяц, белка, медведь) и отыскать их по следам, которые разбросаны в «зимнем лесу». По окончании поисков педагог задает вопрос о том, как называется жилище найденного зверя. Правильность подтверждается картинкой-слайдом, которую переключает воспитанник, выбранный с помощью счетных палочек синего цвета и одной палочки красного цвета.

Слайд 6 «зимний лес со зверями»

Дети рассматривают карточки-схемы следов животных (еж, белка, медведь, заяц) и находят животных по следам. Отвечают на вопрос педагога, как называется жилище зверей. Выбирают воспитанника, который будет переключать компьютер, рассматривают слайды

Развиты навыки проблемного мышления детей, воображения в поиске и соотношении следов животного, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе

Д/игра «Кто на каком месте»

Педагог предлагает детям выстроиться в линию, рассмотреть игрушечных лесных зверей и сказать, каким по счету стоит белка, медведь, заяц.

Дети выстраиваются в одну линию. Напротив них, на столе выстроены в ряд лесные жители – резиновые игрушки. Дети называют животных по счету по просьбе педагога.

Закреплен навык порядкового счета

Слайд 7 пример лабиринта

Д/и «Помоги зверюшке»

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат листы с графическим лабиринтом, в котором следует соединить зверя и его еду с помощью линии.

Педагог предлагает разделиться на пары и проверить правильность выполнения задания.

Дети отмечают путь выхода из лабиринта сначала визуально, затем с помощью маркера. Проверка выполнения задания происходит в парах: рядом сидящий проверяет правильность выполнения задания своего товарища.

Развиты воображение, пространственное мышление, навыки проведения карандашом непрерывной линии

Слайд 8. Зимний лес со зверями

Воспитатель приглашает детей в круг. Показывает детям большой «снежок» — моток ниток.

Проблемная беседа «Лесные животные зимой».

Примерные вопросы:

  • 1. Кто из лесных животных выше зайца
  • 2. Кто из лесных животных ниже медведя?

3. Кто из лесных животных любит выть на луну?

4. Кто знает где живет заяц?

5. Почему белки чаще селятся в хвойных лесах?

6. Как хвост лисе помогает?

7. Утепляет ли заяц свою нору к зиме?

8. Почему зимой волки сбиваются в стаи?

9. А как зимует волк?

10. Как белка зимой маскируется?

Дети по очереди в кругу отвечают на вопросы педагога

Обогащен активный словарный запас, развиты навыки связной монологической речи, проблемного мышления, закреплены характерные качества лесных животных – зайца, медведя, лисы, волка, ежа, кабана, белки

Д/и «Собери животное»

Педагог предлагает детям поделиться на команды: девочек и мальчиков.

Команде девочек загадывается загадка:

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает... (рысь)

Слайд 10. Рысь в лесу

Команде мальчиков загадывается загадка:

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

Слайд 9. Лось в лесу

Командам предлагается собрать изображение-пазл отгаданного животного (рыси - девочкам и лося - мальчикам).

Дети делятся на две команды, отгадывают загадки о животных и выкладывают изображения-пазлы рыси и лося.

Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде, закрепление характерных признаков животных лося и рыси

Слайд 16. Фото входа в детский сад

Педагог предлагает возвращаться «домой в группу».

Беседа «Что мы узнали».

Примерные вопросы:

1. вам понравилось путешествие?

2. что вам запомнилось?

3. каких зверей мы сегодня вспомнили?

4. а что вам было сделать труднее всего?

5. а что вам удалось сделать лучше всего?

Дети отвечают на вопросы

Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов

Д/и «Хорошо-плохо»

Педагог предлагает на мольберт прикрепить смайлики если путешествие понравилось, и грустинки если путешествие было трудным

Дети вывешивают на мольберт смайлики и грустинки

Сформирован интерес к обобщению, личностное отношение к прошедшему мероприятию, обогащен активный словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В лес по заснеженной дорожке"

Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе,  воспитывать любовь к природе....

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья".

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья"....

проект "По заснеженным страничкам"

Дошкольное детство-начальный этап становления личности.Необходимо сформировать правильное отношение ребенка к природе, себе и людям,как части природы.Необходимо формировать познавательный интерес и ко...

«В лес по заснеженной дорожке» Интегрированное НОД (Ознакомление с окружающим, математика, аппликация) для детей среднего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять знания детей о зимних изменения в природе.2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.3. Закреплять счёт в пределах 5 и знание геометрическ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Заснеженное дерево"

Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Заснеженный дом»

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации ...

Заснеженное дерево

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе...