Заснеженное дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Казакова Алимат Магарбиевна

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasnezhennoe_derevo.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в средней группе

« Заснеженное дерево»

Воспитатель: Казакова А.М

Санкт-Петербург

2015

Программное содержание:  - познакомить детей со свойствами пряжи; научить выбирать пряжу в зависимости от замысла изображения, наклеивать пряжу разными способами: приемом «насыпь».

- воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.

Материалы: образец, основа аппликации, пряжа белого цвета тонкая, новая, ровная, шаблон – мерка для нарезания кусочков пряжи, нарезанные полоски вязаного шерстяного полотна белого цвета шириной 1 см, белая писчая и цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея.

Предварительная работа: беседы с детьми о прогулках в парке, деревьях, которые там видели, рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей, деревьев в разное время, рисование разных деревьев, подготовка вместе с детьми основу аппликации, вырезав и наклеив на голубой картон размером в ½ альбомного листа ствол дерева (березы, яблони, осины) или изображение ели.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам небольшой отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте.

Береза

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками…

А. Прокофьев

А теперь загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Зимой и летом, одним цветом. ( ель )

Никто ее не пугает, а она, все дрожит. ( осина )

Стоят столбики белены, а на них шапочки зелены. ( береза )

Ребята, у вас на столах кусочки вязаного полотна, давайте снимем несколько ниточек с него.

Воспитатель, отрезает кусочек тонкой прямой пряжи, и предлагает сравнить оба вида пряжи.

Воспитатель: Какой стала пряжа, которую получили, распуская полотно?

(Волнистой, кудрявой, закрученной)

- Почему эта пряжа стала такой?

( Пряжа уже использовалась в изделии)

- Почему кусочки другой пряжи прямые и ровные?

(новые)

Рассматривание с детьми образца.

-Что изображено на картинке?

(заснеженное дерево)

- А что это за дерево?
(Осина, яблоня….)

-Где лежит снег?

-Какие нитки необходимы для выполнения мягкого пушистого снега на земле? (волнистые, мелко нарезанные)

-Какая пряжа позволит  изобразить заснеженные ветви деревьев? (ровная, прямая, тонкая)

-Как расположены заснеженные тонкие веточки? (пучками спускаются вниз)

-Как расположен падающий снег? (отдельными снежинками по всему небу)

Выполнение аппликации

1.Изобразить сугроб:

  • Отрезать от белой бумаги полоску и наклеить ее на нижнюю часть основы. Это будет сугроб.
  • Полоски вязаного полотна полностью распустить на ниточки.
  • Нанести клей на силуэт сугроба.
  • Волнистые кусочки пряжи уложить («насыпать») на клей.
  • Плотно прижать пряжу ладонями к основе, положив тряпочку на деталь.
  • Стряхнуть остатки ниток.

2.Изобразить заснеженные ветки дерева.

  • Намотать новую прямую пряжу на шаблон – шаблон мерку, снять и разрезать на куски.
  • Прямые ровные ниточки собрать в пучок по 4-5 штук.
  • Один конец пучка смазать клеем.
  • Пучок нитей приклеить произвольно на ветви дерева.

3.Изобразить падающий снег.

  • Поставить произвольно на основе кисточкой клеевые точки.
  • Положить на клей маленький кусочек пряжи.

4.Дополнить картинку изображениями, вырезанными из бумаги (скамейка, человек, собачка, птицы и т. д)

Физкультминутка «Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Итог

По окончании занятия воспитатель вывешивает все работы на доску, предлагает полюбоваться лесом из заснеженных деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья".

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с детьми с ДЦП: аппликация "Заснеженные деревья"....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Заснеженное дерево"

Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Аппликация "Заснеженное дерево"

После экскурсии в зимнийй парк, мы с ребятками решили свои впечатления отразить в наших работах. И вот, одна из работ, Карнюшиной Яси и Кабановой Кати. Зимнее, заснеженное дерево. Ствол дерева мы выре...

Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью

Конспект занятия  «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

"Заснеженное дерево "

знакомство детей с новыми методами нетрадиционного рисования с помощью соли и инновационых технологий ....