Главные вкладки

    Конспект НОД на тему: «Зимушка-зима»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Программное содержание: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках; умение получать информацию с помощью всех сохранных анализаторов. Развитие умения узнавать и называть эмоциональные состояния; способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, весёлого настроения.

    Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Предварительная работа:

    Наблюдение на прогулке за зимними явлениями.

    Рассматривание иллюстраций о зиме.

    Знакомство с зимними приметами.

    Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

    Материалы и оборудование: слайды с изображениями признаков зимы, снежинки с изображением эмоций радости и грусти, ваза с водой и снегом, два снежка, колокольчик, конверт с загадками, аудиозапись «Серебристые снежинки», аудиозапись голоса Зимы.

     

    Логика образовательной деятельности:

    Воспитатель 1:

    Игра – приветствие с колокольчиком.

    (Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.)

    (Звучит голос Зимы. Используем ИКТ.)

    Презентация.

    Я зимушка холодная,

    Из кружев мой наряд.

    Пришла к вам в гости я

    В чудесный детский сад.

    Воспитатель 1: А, что вы знаете о зиме?

    Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)

    Дефектолог: Зимушка прислала вам письмо с загадками. Если мы их разгадаем, то она появится в нашей группе.

    Все его зимой боятся,

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щёки, нос,

    Ведь на улице… (Мороз.)

    С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой.

    Знает каждый человек,

    Что всегда холодный… (Снег.)

    Он из снега одного,

    Из морковки нос его,

    Чуть тепло, заплачет вмиг

    И растает…(Снеговик.)

    Он когда-то был водой

    Но сменил вдруг облик свой

    И теперь Новый год

    На реке мы видим…(Лёд.)

    С неба падают зимою, 

    И кружатся над землею 

    Легкие пушинки, 

    Белые ... (Снежинки.)

    Дефектолог: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине, обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета?

    Дефектолог: А еще они какие? (Легкие, пушистые.)

    Воспитатель1: Игра со снежинками.

    - Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

    (Дети с воспитателем перемещаются по группе, дуют на снежинки и постепенно подходят к сугробу.)

    - Ребята, посмотрите, какой большой сугроб у нас получился. (Звучит волшебная музыка.)

    (Зимушка появляется из сугроба.)

    Зимушка (воспитатель 2): Ребята, вы молодцы, что отгадали мои загадки. А пришла я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть… (Показывает детям снег в красивой коробочке.)

    Беседа и опыт про снег.

    (Дать потрогать снег. Поговорить с детьми о том, какой снег) (В это время меняем снег на талую воду.)

    Психолог: Физкультурная минутка. «Снежинки».

    Педагог включает танцевальную мелодию «Серебристые снежинки», раздаёт детям снежинки. Дети выполняют свободные танцевальные движения по тексту стихотворения

    Кружатся снежинки

    В воздухе морозном.

    Падают на землю

    Кружевные звёзды.

    Вот одна упала

    На мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка,

    Подожди немножко.

    Психолог: Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»

    Дети ищут одинаковые снежинки по эмоциональному состоянию, расположенные в пространстве группы.

    - Ребята, как вы думаете, чему радуются весёлые снежинки?

    - А почему они загрустили?

    Зимушка (воспитатель2):

    - Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежинками. (Показать детям, что произошло со снегом.)

    - А загрустили они потому, что находятся в тепле. А в тепле снег тает, превращается в воду.

    Какая вода? Грязная. Можно ли такой снег брать в рот? Что можно делать со снегом? Играть, лепить снежки, снеговика и т.д...

    Игра с Зимушкой «Не урони снежок». (Дети стоят в кругу. Передают один снежок в левую сторону, а другой в правую. Снежок при этом не должен упасть на пол.)

    - Ребята, мне с вами так интересно и весело. С моим приходом все люди начинают готовиться к празднику: весёлому, доброму, сказочному. Кто знает, что это за праздник?

    Дети: Новый год.

    Зимушка (воспитатель 2): А как мы встречаем Новый год? Что за красавицу приносят в каждый дом и наряжают её?

    А у нас есть здесь елочка? А хотите я вам её подарю?

    Закрывайте глазки и повторяйте такие слова:

    3 раза вокруг себя обернись, ёлка новогодняя в нашей группе появись!

    (Взрослые ставят елочку, пока дети с закрытыми глазами повторяют волшебные слова. Затем, все вместе наряжаем её.)

    Водим хоровод вокруг ёлки с колокольчиками, поём песенку.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

    Конспект занятия по рисованию на тему : «Зимушка-Зима»

    Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины.  Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.   Закреплять умение ...

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

    Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

    Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

    Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

    Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

    знакомство детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг»...