Конспект НОД на тему: «Зимушка-зима»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

Программное содержание: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках; умение получать информацию с помощью всех сохранных анализаторов. Развитие умения узнавать и называть эмоциональные состояния; способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, весёлого настроения.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Знакомство с зимними приметами.

Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Материалы и оборудование: слайды с изображениями признаков зимы, снежинки с изображением эмоций радости и грусти, ваза с водой и снегом, два снежка, колокольчик, конверт с загадками, аудиозапись «Серебристые снежинки», аудиозапись голоса Зимы.

 

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель 1:

Игра – приветствие с колокольчиком.

(Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.)

(Звучит голос Зимы. Используем ИКТ.)

Презентация.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Воспитатель 1: А, что вы знаете о зиме?

Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)

Дефектолог: Зимушка прислала вам письмо с загадками. Если мы их разгадаем, то она появится в нашей группе.

Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице… (Мороз.)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (Снег.)

Он из снега одного,

Из морковки нос его,

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает…(Снеговик.)

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим…(Лёд.)

С неба падают зимою, 

И кружатся над землею 

Легкие пушинки, 

Белые ... (Снежинки.)

Дефектолог: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине, обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета?

Дефектолог: А еще они какие? (Легкие, пушистые.)

Воспитатель1: Игра со снежинками.

- Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

(Дети с воспитателем перемещаются по группе, дуют на снежинки и постепенно подходят к сугробу.)

- Ребята, посмотрите, какой большой сугроб у нас получился. (Звучит волшебная музыка.)

(Зимушка появляется из сугроба.)

Зимушка (воспитатель 2): Ребята, вы молодцы, что отгадали мои загадки. А пришла я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть… (Показывает детям снег в красивой коробочке.)

Беседа и опыт про снег.

(Дать потрогать снег. Поговорить с детьми о том, какой снег) (В это время меняем снег на талую воду.)

Психолог: Физкультурная минутка. «Снежинки».

Педагог включает танцевальную мелодию «Серебристые снежинки», раздаёт детям снежинки. Дети выполняют свободные танцевальные движения по тексту стихотворения

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Психолог: Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»

Дети ищут одинаковые снежинки по эмоциональному состоянию, расположенные в пространстве группы.

- Ребята, как вы думаете, чему радуются весёлые снежинки?

- А почему они загрустили?

Зимушка (воспитатель2):

- Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежинками. (Показать детям, что произошло со снегом.)

- А загрустили они потому, что находятся в тепле. А в тепле снег тает, превращается в воду.

Какая вода? Грязная. Можно ли такой снег брать в рот? Что можно делать со снегом? Играть, лепить снежки, снеговика и т.д...

Игра с Зимушкой «Не урони снежок». (Дети стоят в кругу. Передают один снежок в левую сторону, а другой в правую. Снежок при этом не должен упасть на пол.)

- Ребята, мне с вами так интересно и весело. С моим приходом все люди начинают готовиться к празднику: весёлому, доброму, сказочному. Кто знает, что это за праздник?

Дети: Новый год.

Зимушка (воспитатель 2): А как мы встречаем Новый год? Что за красавицу приносят в каждый дом и наряжают её?

А у нас есть здесь елочка? А хотите я вам её подарю?

Закрывайте глазки и повторяйте такие слова:

3 раза вокруг себя обернись, ёлка новогодняя в нашей группе появись!

(Взрослые ставят елочку, пока дети с закрытыми глазами повторяют волшебные слова. Затем, все вместе наряжаем её.)

Водим хоровод вокруг ёлки с колокольчиками, поём песенку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект НОД Тема: "Зимушка - зима"

Этот конспект преднозначен для воспитателей раннего возраста.Закреплять знания детей  о зимних природных явлениях, о красоте природы зимой, о зимних забавах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ " ЗИМУШКА -ЗИМА!"

Чистота кругом и свежесть. Как же хорошо зимой! Воздух чистый и морозный, И не хочется домой. Но мороз за нос хватает, Залезает под пальто, Как ни хорошо зимою, Но домой спешу в тепло. Э. Сницарукml...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...