Открытое занятие "Календарь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект ОД в старшей группе по теме « Прощание с осенью»

(образовательная область «познание»)

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_.zanyat._kalendar.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе по теме « Прощание с осенью»

(образовательная область «познание»)

Провела и составила:

 воспитатель группы №3

компенсирующей направленности

Куризова В.В.

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
  • картинка белочки, корзина с грибами;
  • контур зайчика, вата, кисточки,клей;
  • листы календаря: сентябрь, октябрь, ноябрь;
  • Герой –Календарик;
  • маленькие календарики;

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей)

Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга, а теперь сядем, тихо на стульчики и послушаем о чем пойдет речь на нашем занятии:

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит,

Мы ее тихонько спросим:

-Кто ты? - и услышим. . . (Ответы детей)

Воспитатель: Какие времена года вы знаете? (Ответы детей)

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: По каким признакам мы отличаем осень от остальных времен года? (Ответы детей)

Воспитатель: А вся ли осень одинаковая? (Ответы детей)

Воспитатель: А что бывает ранней осенью и чем отличается, поздняя осень нам расскажут стихи:

Ребенок 1

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам!

Ребенок 2

Скучная картина!

Тучи без конца

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Воспитатель: Молодцы, дети!

А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: В народном календаре каждый месяц имеет свое характерное название. Сентябрь называют Хмурень.

Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: За ветры и дожди сентябрь называют Ветродуй и Ревуном. А еще его называют Листопадником? За что как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте ребята, посмотрим Календарь наблюдений за погодой в сентябре.

Раздается стук в дверь, заходит календарик плачет.

Воспитатель: Что случилось? Кто ты?

Календарик:  Я календарик , у меня случилась беда. Сильный ветер оторвал у меня три осенних листочка.(сентябрь, октябрь и ноябрь) Что мне делать?

Воспитатель : не волнуйся , мы тебе подарим свои листики календаря. Правда ,ребята!

 ( воспитатель показывает на мольберте листики)

Календарик: А они у вас какие-то не такие.

Воспитатель: Ребята , давайте расскажем ,как мы работаем с этими листиками

(Дети рассказывают как работают с календарем погоды)

Календарик: Я все понял. Молодцы.

Воспитатель: Календарик, оставайся с нами и послушай, что ребята расскажут про осень.

Календарик: с удовольствием.

Воспитатель: А чем нас радует сентябрь?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы свой урожай собрали и убрали на хранение, спрятали от морозов. Давайте посмотрим, что же храниться в нашем погребе?

ИГРА С ПЕСКОМ.  (найди в песке спрятанный фрукт или овощ) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились в сентябре.

А Октябрь в народе получил такое название: ГРЯЗНИК. (Выставляется картина с изображением октября)

А как вы думаете, за что его так назвали?  (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим наш календарь природы, что он нам говорит о погоде? Каких дней было больше в октябре?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети! В октябре идут дожди, ветер срывает листья с деревьев. Давайте и мы покажем, как листочки падают на землю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛИСТОЧКИ».

Мы листики осенние (покачивание руками вверху над головой)

На веточках сидим

Дунул ветер, полетели (руки в стороны)

Мы летим, летим, летим

И на землё тихо сели (присели)

Ветер снова набежал (покачивание руками вверху над головой)

И листочки все поднял

Закружились, полетели (дети садятся на свои стульчики)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: В октябре звери в лесу заканчивают подготовку к зиме. Расскажите, пожалуйста, кто и как готовится к зиме?  (Ответы детей)

Дети рассказывают стихи

Ребенок 1:

Белка-кисточками ушки

Гриб увидит на опушке

Прыг за ним с густых ветвей

И домой несёт скорей

(картинка с белочкой)

Воспитатель: Давайте, сделаем доброе дело, наберём белочке грибов в корзину и отправим в лес.

ИГРА «СОБЕРЁМ ГРИБЫ БЕЛКЕ» (на обратной стороне гриба задание:)

  1. Какого цвета листья в сентябре?
  2. Когда дует ветер день какой? (ветряный)
  3. Когда светит солнце погода какая? (ясная)
  4. Какая бывает осень?(золотая, ранняя, поздняя)
  5. Куда улетают осенью птицы?

Воспитатель: Сделали доброе дело, а теперь пройдём на свои стульчики и продолжим беседу. Сейчас у нас идёт последний осенний месяц-ноябрь. Что мы можем про него сказать? Какая у нас погода? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, за это его прозвали «полузимник», «студень». Потому что он похож на зимние морозы и в давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец». Ребята может кто-нибудь знает почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А что нам говорит календарь природы о ноябре? А говорит он нам, что осень кончается и пора наступать зиме. Завтра уже первый день зимы. И плохо становится жить лесному зверю, а особенно зайчику. Почему?  (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте же ему поможем. Сейчас мы поработаем волшебниками и быстро заменим серую шубку на белую.А поможет нам в этом клей и вата.

(Дети садятся за столы. На подносах- картинка с контуром зайца, вата, клей и кисточки) .

Воспитатель: А теперь дружно за работу.

(Дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Молодцы , ребята, теперь зайке не страшны ни волк, ни лиса.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Поиграй с нами , Календарик, ещё лучше запомнишь всё, что тебе сегодня про осень рассказали. Я буду вас спрашивать, а вы отвечать да или нет.

Хоровые ответы детей.

Осенью цветут цветы? (Да)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаем ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать? (Нет)

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? (Да)

Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваши знания и усердие  зайчик вам принес целую корзину грибочков.

Календарик: Ребята, я тоже хочу вас поблагодарить . и подарить вам по календарику.

(Прощение с календариком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...