презентация к нод "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.pptx2.46 МБ
Файл nod_ftskm_puteshestvie_v_les.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ппу Путешествие в лес


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

во второй младшей группе

На тему:

«Путешествие в лес»

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Попова Л.Н.

2016г.

Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе

На тему: «Путешествие в лес»

Образовательная область: познавательное развитие. ФЦКМ.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы) .

Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама? ».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».

Часть занятия

Методы и приемы

Содержание  работы

Вводная часть

Организационный момент.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики) .

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые) .

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Соберем грибы и шишки»

Артикуляционная гимнастика.

Физминутка

Самостоятельная работа

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку) .

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Как называется домик белки? (дупло)

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

Давайте поможем белочки собрать грибы и шишки на зиму. Разделимся на две команды. Одна будет собирать грибы, а другая шишки.

- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

- А это кто спрятался. Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .

- Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему ты такая грустная лисичка?

Лиса: Я потеряла свои любимые бусы. Помогите пожалуйста мне их найти.

- Ребята, вот и нашлась хозяйка бус. Давайте их вернем лисе. Достаем из корзинки пакет с водой.

- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) . А почему они растаяли? (потому-что тепло)

- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы)

Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносе  лежат бусы. Каким цветом? А у меня шнурки, каким они цветом? Чтобы лисички понравились бусы надо их правильно собрать. А собирать будем парами. К шнурку надо подобрать нужный цвет бусин.

Дети соглашаются помочь лисе. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус. Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди)
Ну что ж с этим заданием вы справились. Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) . Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .

Лиса: Молодцы! Я очень рада, какие красивые бусы получились.  Спасибо вам.  Мы с друзьями передаем вам подарок. До свидания!

Давайте поблагодарим лесных жителей. Скажем спасибо.

-Хорошо в лесу поздней осенью, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в детский сад пришли.

Заключительная часть

Итог занятия

-Что нашли мы с вами гуляя по лесу? Кто их потерял? А кого мы с вами встретили? Назовите дом белки? Лисы? А у зайца есть дом?

Как мы помогли лисичке? Вам понравилось путешествовать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...