Занятия с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Троицкая Евгения Владиславовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_snegoviku.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во  II –ой мл. гр. «Ромашка»

«В гости к снеговику»

Цель: развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления детей о лесных животных, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие: Вызывать интерес к работе с песком, воспитывать аккуратность, чувство дружбы.

Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, игры с песком «Чувствительные ладошки», «Найди что спрятано», «Следы на песке», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», песочница, мелкие игрушки, снежинки с заданиями, плоскостные картинки, мелкие снежинки, влажные салфетки, краска синяя.

Ход деятельности.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно!  Ребята- это снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«Снеговик пропал» стих-ние с движениями.

Снеговик в лесу пропал (поднять руки  вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал (изображаем бег)

Может , испугался волка (обнимем себя изображая страх)

Может зайка сбил с дороги (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги (высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти

Воспитатель: Пойдем искать снеговика?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. Смотрите ещё снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами скажем сейчас волшебные слова и полетим в зимний лес.

- Вокруг себя повернись и в снежинку превратись (звучит музыка дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу)

 - Ребята посмотрите, вот и лес.

 Слайд. Лес на экране.

- В какой лес мы попали? ( в зимний)

- А почему вы думаете, что это зимний лес? (много снега, все деревья в снегу)

- Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий)

 Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то ответ вы увидите на экране.

  • Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц) Слайд.
  • По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит (Белка) Слайд.
  • Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в дерене кур крадет (Лиса) Слайд.
  • Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк) Слайд.
  • Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь) Слайд.

-А медведя не видно. Почему?(спит в берлоге под снегом)

Слайд. Медведь в берлоге.

- Какие вы у меня молодцы все загадки отгадали, но как же нам найти снеговика?

Слайд. Пустой.

- Ой, какой большой сугроб, наверное здесь и спрятался Снеговик? (убираем «снег»- там песочница)

- Снеговик-шутник предлагает вам поиграть в песочек. Давайте поиграем.

«Чувствительные ладошки»

- Какой приятный песочек, я чувствую прохладу, а что чувствуете вы?

- Песочек какой?

«Найди что спрятано»

- Давайте копнем песочек глубже, вдруг найдем там что-нибудь (дети находят в песке лесных зверей)

- Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались. Каких зверей вы нашли, назовите их?

- ……ты кого нашел? (лису) А маленькая лиса это- лисенок.

- Медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок.

-Молодцы ребята все правильно рассказали. Посмотрите все звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

Слайд. Следы зайца.

-  Ой посмотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете? (заяц)

- Как вы думаете почему он их так запутал? (он очень боялся и быстро бежал)

- А от кого же убегал наш зайчик? (от лисы или волка)

Слайд. Следы волка.

- А как вы думаете кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?- Да такие следы оставил волк.

Слайд. Следы от валенок.

- Интересно кто же это гулял в лесу , и оставил такие интересные следы?

-И правда, это наш снеговик- шутник, вон он стоит за мостиком через речку.

Слайд. Снеговик за мостиком.

- Как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

- А давайте протопчем тропинку.

Ножки выше поднимай, по сугробам ты шагай. Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб (подходят к столу с краской и листочками)

- А давайте нарисуем тропинку до нашего снеговика. А помогут нам наши пальчики.

- Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик совсем чуть-чуть, в баночку  с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много-много следов. Когда я закончу рисовать, то свой пальчик вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

- Приступайте к работе.

Дети самостоятельно выполняют, помочь тем кто затрудняется.

- Ой какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка

- Слайд. Снеговик машет рукой.

- Молодцы ,вот мы с вами и добрались до снеговика, ура похлопайте себе и друг другу. Снеговик он не простой, любопытный, озорной, любит с вами он играть и снежинки вверх бросать, давайте с ним поиграем.

«Снежная кутерьма»

- Ребята у вас хорошее настроение? Давайте со всеми поделимся своим настроением (посылаем воздушные поцелуи, сюрпризный момент- появление зефира из снежинок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...