КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Как все живое растет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_1.docx404.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

http://detsad10-len.ucoz.ru/cyplenok.jpg http://wallpapers-junction.com/Animals/Images/Hen-Wallpaper.jpg

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СНЕГОВА Л.Е.

г.Семенов

2016год

Целеполагание

Задачи

Формирование у детей представления об этапах роста человека, животных и растений путем экспериментирования.

1. Ознакомление детей с характерными этапами развития живых организмов. 
2. Формирование у детей интереса к окружающему через экспериментирование. 

3. Развитие у детей умения делать   выводы о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих. 

4. Воспитание интереса к окружающей действительности.

Способы

Сюрпризный момент

Художественное слово

Вопросы к детям

Проблемно - поисковые ситуации

         Практическая деятельность

Психогимнастика

Средства

Фото с изображением детей

Схемы – картинки

Фасоль в банке

Ящик с землей.

Предварительная работа

Рассматривание предметных картинок с изображением животных, людей, растений

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Словарная работа

Ход занятия

Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.

Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?


А сейчас вы похожи на них? 

Как вы изменились? 

Что изменилось в вас?

А какими вы были, когда были маленькими? 

Какие чувства у вас вызывают эти малыши? 

Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?

Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.
Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете.

(Грудной ребенок - ребенок дошкольник - подросток - дядя, тетя)

У кого из вас дома живет кошка или собачка? Что нужно, для того, чтобы котенок вырос в большую красивую кошку?
Посмотрите на схему:

(Слепой котенок - котенок играет - взрослая кошка)

А теперь отгадайте загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это?

- А вы видели, кем был петушок до того, как стал взрослым петухом? Правильно - цыпленком. Давайте выложим схему:

(Цыпленок в скорлупе - цыпленок подросток - взрослый петух)

А что нужно было цыпленку, чтобы стать петухом?

Подвижная игра «Курица и цыплята»

У меня в волшебной баночке что - то находится. Определите на звук, что это?

Давайте определим на ощупь, закройте глаза, я дам это каждому в руку, а вы скажите, что это.

Посмотрите, что у вас в руке. Да, это фасоль. Что надо сделать, чтобы зернышко стало живым?


И что с ним станет?

Психогимнастика «Зернышко»

Представь себе, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплой, и тебе захотелось посмотреть, откуда идет свет и тепло. Ты потянулся вверх, и вдруг земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя, то в одну сторону, то в другую, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. 
Солнышко нежно подхватило тебя за листики и потянуло вверх. Ты стал расти. Становишься крепче, сильнее, выше. Вдруг пошел дождь и теплые, крупные капли дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти, расти.
Влага напоила твой бутон, и он стал раскрываться, превращаясь в прекрасный цветок. Ты понял, что ты растешь, живешь, ты счастлив, что вдыхаешь свежий воздух, пьешь чистую дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца…

Ну, что ребята, понравилось вам быть зернышком? А что помогло вам пробиться сквозь землю и превратиться в прекрасное растение?

У нас в баночке зернышки фасоли, давайте посадим их в землю и будем за ними ухаживать.

Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.

(Зерно - росток - с листьями - с цветами - со стрючком)

Ребята, давайте еще разок проговорим, что же нужно, чтобы животные, люди и растения росли?

Вам понравилась сегодняшняя работа?

Спасибо всем за работу

Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы били маленькими.

Похожи, но не совсем

Мы выросли, стали здоровее, красивее.

Стали выше ростом, волосы отросли, глаза изменились.

Забавные, смешные, неуклюжие.
Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.
О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.

Рассматривают схемы – картинки

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_13edd012457fc257d72be02bfa3ea4e8.jpg  http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_9585355b289edd2332f40d92501852e4.jpg http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_8503239996ec35fa99549c2cdb09cd04.jpg

Да. У меня живет котенок Барсик. У меня щенок Буся. Их нужно кормить, любить, заботиться о них

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_0aec84c3f3f87717e8cf2b89fe3d51f6.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_8df1a5b155a4c6c340e4730cbf6a6b05.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_9e5f6527d081a941776a1d2bd5ae4a51.jpg

Петушок

Цыпленком

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_d3fd1059591740edf5ade89a891c78d4.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_345a621be4ddb8e1f3cbd12af08caac6.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_de42ffac4c3720e1be06064e2ad1dfa5.jpg

Зернышки, солнышко, чтобы мама курица оберегала его, любила.

«Вышла курица хохлатка

С нею желтые цыплятки

Квохчет курица ко-ко

Не ходите далеко.

Курица с цыплятами постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет.

Ребята разбегаются, стараются занять свои стульчики.

Это камушки, горошинки, бусинки

Оно гладкое, твердое, маленькое, овальное.

Фасоль

Нужно много света, тепла, влаги, нужен дождь, сырость.

Зерно прорастет, набухнет, оживет.

Изображают зернышко

Следуют инструкции воспитателя и выполняют воображаемую ситуацию

Это дождь, тепло, солнце, влага.

Сажают зернышки в землю

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_15d9fc8acb1b859209d76fd401404d8e.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_47bd3a398fb851160276caf7bac5582b.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_fc68dded1d0f1a72ecfee57e6df5af98.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11350_b5b5429dca27bab7a3a630260e9588b0.jpg

Для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих. 

Да, очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....