Проект "Цветы-чудо природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Собылина Валентина Владимировна

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая.

Продолжительность: краткосрочный, с 12 по 23 декабря.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_-_chudo_prirody.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Цветы – чудо природы»

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая.

Продолжительность: краткосрочный, с 12 по 23 декабря.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети и их родители.

Актуальность: у детей недостаточен уровень знаний о цветочных растениях сада, луга и леса, об их особенностях во внешнем вилле, размножении, пользе и вреде.

Цель: расширить и обогатить знания о цветущих растениях сада, луга, леса.

Задачи:

Обучающие

- формировать у детей знания о цветущих растениях и их многообразии.

- закрепить особенности роста, размножения, питания, назначение и пользу.

Развивающие

- пополнить развивающую среду по теме проекта.

- развивать интерес и любовь к родному краю, умение отражать красоту природы в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Воспитательные

- продолжать воспитывать экологическую ответственность в сохранении красоты природы,  любовь и желание ухаживать за растениями.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Предшествующая работа.

Рассматривание иллюстрации цветущих растений. Дети играли в д/и «Сложи цветы», «Классификация цветущих растений», «С какого растения цветок» и т.д., в сл.игры «Узнай цветок по описанию», «Садовник» и т.д. Сажали, ухаживали и наблюдали за цветущими растениями на клумбе на участке д/с. Рисовали цветы, выполняли аппликацию любимых цветов, цветов для мам.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети будут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
  2. Освоят и будут соблюдать нормы поведения в природном окружении и соблюдать их в практической деятельности, в быту.
  3. Появится активность в отношении к объектам природы (забота и любовь, интерес).

Этапы проекта.

I этап. Выбор темы и разработка проекта. Подбор необходимой литературы.

II этап.  Выполнение проекта. Совместная деятельность детей и педагогов по закреплению знаний детей о цветущих растениях.

III этап. Подведение итогов.

Методы и приемы:

- наблюдение,

- беседа,

- сбор информации,

- работа с литературой,

- обработка собранной информации,

- творческая работа.

Содержание работы по проекту.

Познавательное развитие

- беседа «Что ты знаешь о цветущих растениях сада, леса, луга»,

- д/и «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Что изменилось», с/р игра «Магазин цветов» и т.д.,

- рассматривание цветов на иллюстрациях,

- викторина «Цветы – что за чудо природы!»

Речевое развитие

- составление описательного рассказа о цветущих комнатных растениях,

- беседа «Цветущие растения сада и луга»,

- словесная игра «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»,

- чтение художественной литературы  М.Пришвин «Золотой луг», А. Онегов «Первый цветок», А. Смирнов «Цветок солнца», И. Соколов – Микитов «Цветы леса», «Легенды о цветах»,

- отгадывание загадок о цветах.

Художественно – эстетическое развитие

- рисование «Первоцветы», «Мой любимый цветок»,

- лепка – пластилинография «Я цветок посажу»,

- аппликация «Волшебные цветы»,

- оригами «Тюльпан»,

- коллаж «Цветочное царство»,

- выставка детских рисунков «Мир цветов»,

- выставка совместного творчества родителей и детей.

Работа с родителями

- оформление папки – передвижки «Цветы нашего края»,

- консультация  для родителей «Цветы, которые лечат»,

- домашнее задание «Сказка о цветах»

- плакат «Сохрани окружающий мир»

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ

Вывод: 
Таким образом, работая над проектом: «Цветы – чудо природы», дети расширили свои представления о растениях луга, леса, садовых и цветущих комнатных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру. 
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом. 
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности совместной работы воспитатели-дети-родители, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...