Познавательно - исследовательский проект "Волшебный мир кристаллов"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы, одним из которых стал:«Почему дворник посыпает снег солью? и «Почему он тает после этого?». Я сказала детям, что соль не топит снег, а разрушает кристаллы, из которых соль состоит. Эта информация очень заинтересовала детей. Дети стали задавать вопросы, что такое кристаллы, как они образуются, где находятся? Так и зародился наш проект: "Волшебный мир кристаллов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - исследовательский проект "Волшебный мир кристаллов" | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир кристаллов»
Названия мероприятия | «Волшебный мир кристаллов» |
Форма проведения мероприятия | Проектная, информационная деятельности, экспериментирование |
Возраст участников | Старшая группа (5-6 лет) |
Количество участников | 10 детей |
Продолжительность мероприятия | 3 недели |
Цель, задачи | Цель: изучение «мира кристаллов» и способа их выращивания. Задачи: 1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. 2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об объектах неживой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного исследования, сравнения и элементарного анализа. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой. 4. Узнать факты о кристаллах. |
Используемые технологии | Технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности детей, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии ИКТ, технология интегрированного занятия. |
Формы, методы, приемы | Наблюдения, беседа, чтение сказок, просмотр видеофильма «Этот удивительный мир кристаллов», сбор информации родителей вместе с детьми о кристаллах, рассказывание детей по теме «Кристаллы», экспериментирование. |
Оборудование и материалы | 1.фартуки; 2. перчатки; 3. шапочки; 4. стеклянные стаканы; 5. лупы; 6. нитка; 7. ложки; 8.соль; 9. книжки - сказки П.П.Бажова (Серебряное копытце, Каменный цветок) 10. видеоматериал; 11. карандаши, краски; 12. Бумага. |
Этапы реализации мероприятия (ход) с описанием деятельности педагога и воспитанников, указанием продолжительности этапов | I этап Подготовительный (2 дня) Наблюдая за работой дворника из окна детского сада воспитатель обратила внимание детей на то, что дворник делает, дети спросили - «Почему дворник посыпает снег солью? и «Почему он тает после этого?». Я сказала детям, что соль не топит снег, а разрушает кристаллы, из которых соль состоит. Эта информация очень заинтересовала детей. Дети стали задавать вопросы, что такое кристаллы, как они образуются, где находятся? Так и родилась тема исследования: «Кристаллы ». Приступила к изучению литературы по теме с использованием энциклопедии, Интернет-ресурсов, вопросов к родителям, иллюстраций, медиа материалов. II этап Информационный (6 дней) 1.Сбор информации, дети совместно с родителями – «Что такое кристаллы»; «Откуда они берутся». 2. Беседа с детьми «Загадочный мир кристаллов»; 3. НОД на тему «Интересное о камнях и кристаллах»; 4. Чтение литературы «Серебряное копытце» П.П. Бажова; 5. Просмотр видеофильма «Этот удивительный мир кристаллов»; 6. Рисование на тему «Кристаллы»; 7. Изготовление музея. III этап Опытно – экспериментальный (12 дней) Опыт «Выращивание кристаллов из соленого раствора» и наблюдение (10 дней). Соль 4 столовые ложки, насыпали в стакан с 150мл. с очень теплой водой, тщательно перемешали и перелили в другой стакан так, чтоб осадок от оставшейся нерастворимой соли остался. Потом мы привязали один конец нитки к карандашу и положили на стакан сверху, а другой конец нитки опустили в соляной раствор и через десять дней у нас выросли очень красивые кристаллы. Выводы: при испарении солевого раствора на нитке остаются кристаллы соли. Они бывают разного размера и разной формы. |
Планируемый результат | 1. Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы. 2. Выращивание кристаллов из соли. 3. Расширение познавательно - речевой сферы дошкольников, умение составлять описательный рассказ. |
Список используемой литературы |
5. Зенина Т,Н. «Ознакомление дошкольников с природными объектами» 6. Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду»
8. Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы) 9. Природоведение «Камни и минералы» 10. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research- project/9520.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»
Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....
Исследовательский проект "Магия кристаллов"
Тема исследования: выращивание кристаллов в домашних условиях....
Познавательно -исследовательский проект " Выращивание кристаллов"
В данном проекте мы с ребятами решили путем исследования выяснинь возможно ли выростить кристаллы в домашних условиях....
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли»
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли»...
Рекомендации для родителей - Познавательно-исследовательская деятельность «Выращиваем кристаллы».
Исследовательская деятельность прекрасная идея для совместной игры с детьми....
Познавательно - исследовательский проект «Волшебный кристалл»
Познавательно - исследовательский проект «Волшебный кристалл»...
Познавательно - исследовательский проект "Выращивание кристаллов из соли"
Проект поможет провести исследование по выращиванию кристаллов поваренной соли в условиях детского сада....