Нетрадиционное родительское собрание «Играя, познаем природу»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Обсуждение с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формирование правил экологически грамотного воздействия с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_kolobok_2016_god_sentyabr_ekologiya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в форме игры КВН с консультацией для родителей «Играя, познаем природу»

Продолжительность – 1 час.

Форма проведения - игра «КВН».

Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного воздействия с окружающей средой.

Участники: родители, педагоги.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога

2. Коллективное обсуждение вопросов анкетирования«Любит ли ваш ребёнок природу?»

3. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе».

4. Игра «КВН».

5. Подведение итогов игры и всего собрания.

7. Раздача памяток «Правила поведения в природе» и «Памятка с экологическими играми»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе.

Тема нашего собрания сегодня звучит так «Играя, познаем природу».

Воспитатель 1. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру.

Воспитатель 2. Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Воспитатель 1. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Воспитатель 2. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. 

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Сегодня нам хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни – играли со своими детьми дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.

4. Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной игры КВН

Воспитатель предлагает поделиться на 2 команды (каждый участник выбирает лепесток от цветка, таким образом, формируются 2 команды – «Ромашки»«Гвоздики»  

Воспитатель 1. 

1 –й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».

Воспитатель 1.

Вопросы для первой команды:

1.О каком цветке идет речь?

Над лугом парашютики

Качаются на прутике (одуванчик)

2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла) 

3. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка) 

4. Как называются детёныши птицы? ( птенцы)

5.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

6.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

7.Для чего в городе нужны деревья?

Воспитатель 2.

Вопросы для второй команды:

1.О каком цветке идет речь?

Я и в поле, и в саду,

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками проросла. (Ромашка).

2.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

3. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит) 

4. Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

5.Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник). 

6.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

7. У кого уши на ногах (кузнечик)

3 – й конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»

Перед каждой командой лежит конверт с набором букв и пословиц. Вам нужно собрать из этих букв слово, и к пословице подобрать окончание. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. И так начинаем.

Подвести итог.

Уважаемые родители в такую игру можно поиграть с ребенком старшего дошкольного возраста, который знает буквы и умеет читать, это прекрасная тренировка навыков чтения. А младшим дошкольникам можно предложить сложить кубики с изображением природы , зверей, а так же им будут интересны пазлы и разрезные картинки. Эти игры развивают внимание, логическое мышление, воображение, целостность восприятия. А пословицы помогают воспитывать и направляют на правильные поступки.

4- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов.

1. Днем спит, ночью летает, 

Прохожих пугает. (сова) 

2 . Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)

1. Шевелились у цветка 

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

2. Клюв его, как долото. 

Он трудяга и за то, 

Будет ему на обед 

Вкусный жук и короед.(дятел) 

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь

Он невидимый , и всё же, без него мы жить не можем.(воздух)

2 . Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар(земля)

Воспитатель 1. 5-й конкурс. Домашнее задание. Живая пантомима. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают карточки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы. Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (объекты природы: медведь, заяц, лиса, лягушка, птица, рыба).

Воспитатель1: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

6–й конкурс. Экологические ситуации

1.Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

- Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила? 

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет. 

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

- Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

Воспитатель1

3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, -сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

Итог. Обе команды отлично справились с заданием, педагогически грамотно обосновали свои ответы, предложили альтернативные решения. Поэтому в этом этапе победила дружба. Обе команды получают атрибуты.

Воспитатель 1. На этом наши конкурсы закончены.

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали

Воспитатель 2. А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов

Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Буду рада, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.

Хочу Вам подарить в вашу родительскую копилку памятку с экологическими играми и «Правила поведения в природе». Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.

Возможное решение родительского собрания:

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Запланировать на следующий месяц экскурсию в парк вместе с родителями…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Знатоки природы». Старшая группа.

Создать условия  для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Нетрадиционное родительское собрание Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «В Лукоморье».

Продолжать формировать интерес к сказкам А.С Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать...

Конспект нетрадиционного родительского собрания "Игра слов"

предлагаю вашему вниманию конспект нетрадиционного родительского собрания "Игра слов"...

Нетрадиционное родительское собрание-игра "Наши детки"

Конспект нетрадиционного родительского собрания в ДОУ в форме игры...

Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр»

Целью способствовало -обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.главные задачи были ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активи...

Нетрадиционное родительское собрание – игра «Знатоки педагогических секретов»

Нетрадиционное родительское собрание – игра«Знатоки педагогических секретов»...

Нетрадиционное родительское собрание «Играет с ребёнком и мама и папа» с применением ИКТ

Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов....