Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Молодых Ольга Алексеевна

Целью способствовало -обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.

главные задачи были ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание

«Играем всей семьей»

  «Путешествие в страну игр»

Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум
Участники: родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:
Вступительный часть:
- введение в проблему;
- создание проблемной ситуации.

Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
Информационная часть: Консультация инструктора по физической культуре, Цыплаковой В.Н. «Ставим на лыжи».

Слайд шоу.

- Рефлексия. Оценивания встречи, путем смайликов.

- Итог. Решение родительского собрания;

Предварительная работа: в течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры для дошкольников в семье», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок?», дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.

подготовка выставки дидактических игр. Задание для родителей, придумать дидактическую игру своими руками.

За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение:

Изготовление буклета для родителей «Играем вместе, играем весело»!

Вступительный часть.
В. - Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на родительское собрание.

Сегодня, оно для Вас пройдет в необычной форме.

Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше сегодня собрание.

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве

Создание проблемной ситуации.

Практическая часть.

В. Н. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и мы с вами поиграем. Вы готовы? Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр. А поедем мы с вами на паровозике.

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Родители двигаются по кругу за воспитателем.

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Знакомство».

Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя своё имя и любимую игру детства.

Оставаясь в кругу плавно переходим к выполнению зарядки под музыку.

В. А на этом наше знакомство продолжается, и мы с вами сделаем весёлую гимнастику!

 «Весёлая гимнастика».

А поможет нам инструктор по физической культуре Вера Николаевна.

Родители выполняют зарядку под музыку.

Молодцы, набрались здоровья.

О.А. Наш паровозик отправляется просим занять Вас свои места.

3. Внимание наш поезд прибыл на станцию «Игровая».

Проходите к своим столам, занимайте места, на одном столе расположены пазлы, на другом бусы, шнуровка, на третьем картинки с изображением домашних животных.

В.Н. Устали, засиделись, предлагаю Вам немного отдохнуть! Для это мне нужны два желающих. «Эстафеты»

1. Эстафета «Хоккей с мячом»

(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)

2«Меткий стрелок»: (по одному кидают по одной шишке(мяча) в ведро, у кого наберется больше шишек).

3 «Катание на санках»: (вести воздушный шарик на листке бумаги.)

Немного поразмялись, можно и в путь отправляться.

О.А.

5. Мы с вами прибыли на станцию «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.

Паровозик отправляется, занимайте свои места.

В.Н.

6. Наш поезд прибыл на конечную станцию «игры на улице».

Загадки о спорте.
1.Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб!
(Санки.)

2.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …
коньки.

3.Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи, лыжник.)

Информационная часть.

Консультация Веры Николаевны на тему «Ставим на лыжи»).

приложение № 1

На этом наше путешествие заканчивается. И нам бы хотелось посмотреть В какие игры, Вы играете с детьми дома. Родители приготовили свои игры, я предлагаю каждому родителю рассказать о своей игре. Прошу к столу.

Слайд шоу.

Мы с вами поиграли и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду.

(слайд-шоу).

Заключительное слово.

Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.

Рефлексия.
-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Предоставляется слово родительскому комитету. До свидания.           

Итог. Решения родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (1-2мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание "Мы - читающая семья"

Нетрадиционная форма работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста....

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Развитие речи"

Родительское собрание в форме путешествия по станциям с матер - классом по изготовлению настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"...

Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего   дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний"

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну Развитие речи».

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, вк...