Звуки осени
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание: продолжить формировать у детей представления об осени, знать её приметы, уметь определять по характерным признакам, о какой поре (ранней, золотой, поздней) идёт речь, дать детям понятие «зимующие птицы», знать, каким образом лесные обитатели готовятся к зиме; уметь по внешнему виду определять, к какому виду относится лист (берёзе, дубу, клёну); на вкус узнавать, какой съел овощ или фрукт; развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, видение цветового сочетания и композиции рисунка, создавать у ребят радостный эмоциональный настрой, воспитывать у дошкольников любовь к окружающей природе, к её живым обитателям. 
Материалы и оборудование: предметные картинки, корзинка; картинки изображением дятла, снегиря, сороки, воробья; загадки о них; игрушки медведя, белки, зайца, ежа; грибы на ниточках; шишки, яблоко, рябина; игрушки коровы; листья берёзы, дуба, клёна; 2 платка, овощи и фрукты для пробы; стихотворения про зонтик; вырезанные из бумаги зонтики для каждого ребёнка; баночки с водой, салфетки, банки с красной и жёлтой гуашью, каждому ребенку по яблоку.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями природе; дидактическая работа «Назови предметы»; разучивание стихов об осени; беседа о зимующих птицах; о том, как звери готовятся в лесу зиме; дидактическая игра «От какого дерева лист»; разучивание песни танца «Осень в гости к нам пришла». 
Словарная работа: ранняя, золотая, поздняя осень; приметы; зимующие птицы; готовятся к зиме; грустная, разноцветная, дождливая, пасмурная пора. 
Ход: 
Дети входят в экологическую комнату.
- Ребята, а куда мы с вами попали? Как называется то место, в котором растёт много деревьев? (Лес). Правильно. А теперь, обратите внимание и деревья. Почему они стоят голые? (Потому что осень). А какая сейчас пора осени: ранняя, золотая или поздняя? (Поздняя). Правильно. Ребята, а вы слышите, к нам кто-то спешит? Да это же сама Осень пришла к нам в гости! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, дорогая Осень! С чем ты к нам пришла? 
- Здравствуйте, ребята! — отвечает Осень. Я пришла к вам с подарками, но не только с ними. Прежде чем вручить, ребята, вам свои дары, мне хотелось бы узнать, на сколько хорошо вы знаете осенние приметы. Я разложу на этом ковре различные картинки, а вы должны отобрать и положить мне корзинку только те из них, которые относятся к осенней поре. (Дети выполняют задание).
- Ребята, а вы молодцы! С этим заданием справились легко. 
- Дорогая Осень, ребята умеют не только хорошо играть, но и прекрасно рассказывать стихи. А знаешь, как много они знают о тебе стихов?
Чтение детьми стихов об осени.
Далее звучит песня птиц в лесу.

- Вы слышите музыку леса? Лес очень музыкален, он поет, шелестит листья под ногами, шуршит ветвями, переливается голосами птиц. Давайте внимательно послушаем. А что это за птицы поют свои песни, догадаетесь, отгадав загадки! 
Непоседа птица эта, 
Одного с березой цвета: 
Верещунья, белобока, 
А зовут её... (Сорока). 
Плотник острым долотом 
Строит дом с одним окном. 
Я по дереву стучу, 
Червяка добыть хочу! (Дятел). 
Чик — чирик! 
За зёрнышком прыг! 
Клюй, не робей! 
Кто это? (Воробей). 
На ветвях, украшенных снежной бахромой, 
Яблоки румяные выросли зимой. 
Яблоки по яблоне весело снуют, 
Гусениц мороженных весело клюют. (Снегири).
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением отгаданных птиц. 
- Все эти птицы остаются в наших краях зимовать. Ребята, а в лесу живут не только птицы, но и разные звери. А вот какие звери живут в лесу, вы сейчас назовите сами. (Дети подходят к игрушкам и называют их: белка, ёж, медведь, заяц.)

- Все они в эту пору готовятся к зиме. А вот что они делают, вы сейчас расскажите, посмотрев на эти запасы. 
Воспитатель и дети рассматривают кладовую звериных запасов: 
грибы на ниточке — для белки, ягоды — медведю, ежу — яблоки, ягоды, заяц отъедается, меняет свою шубку на зимнюю. 
- А что же здесь делает корова? Она как готовится к зиме? (Её нужно срочно отвести домой, к хозяину, пусть он заботится о ней). 
- А что же ещё подарила нам осень? Красивые, разноцветные краски, в которые окрасились листочки. Правда, они в эту позднюю осеннюю пору уже все лежат на земле. Давайте с ними сейчас немного поиграем. Раз, два, три — лист берёзы принеси! Раз, два, три — лист дубовый принеси! Раз, два, три — лист кленовый принеси! 
(Дети по очереди приносят Осени вышеназванные листья.) 
- А теперь возьмите в руки по 2 кленовых листочка, и давайте с ними потанцуем. 
Танец с листочками. 
Затем дети усаживаются на стулья, и Осень начинает свой рассказ. 
- Не только звери и птицы готовятся к зиме. Но и люди собрали урожай овощей и фруктов, некоторые из них засолили, законсервировали в банки, приготовили варенье, чтобы дольше сохранить урожай, чтобы есть его всю зиму. Вот сейчас каждый из вас попробует с закрытыми глазами на вкус овощ или фрукт. А потом определит и назовет, что съел. 
- Ну, что же, Осень, мы хорошо с тобой поиграли. Но обычно осень - это пасмурная, дождливая, холодная, но разноцветная пора. Вот сейчас ребята для тебя, Осень, разукрасят зонтики. Они из унылых превратятся в красивые, яркие зонты, с которыми будет интересно погулять даже дождливую погоду. 
Воспитатель читает стихотворение про зонтик. 
Осенью идут дожди, 
Доставай, скорей, зонты!
Зонтики цветные, 
Красивые такие! 
В руки зонтики возьмём, 
Под дождём гулять пойдём! 
(Дети украшают зонтики красной и жёлтой краской с помощью пальчиковой живописи).

Каждый ребёнок показывает свой зонт Осени, она хвалит ребят и вручает им подарки: по большому красивому яблоку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_oseni.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: продолжить формировать у детей представления об осени, знать её приметы, уметь определять по характерным признакам, о какой поре (ранней, золотой, поздней) идёт речь, дать детям понятие «зимующие птицы», знать, каким образом лесные обитатели готовятся к зиме; уметь по внешнему виду определять, к какому виду относится лист (берёзе, дубу, клёну); на вкус узнавать, какой съел овощ или фрукт; развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, видение цветового сочетания и композиции рисунка, создавать у ребят радостный эмоциональный настрой, воспитывать у дошкольников любовь к окружающей природе, к её живым обитателям.
Материалы и оборудование: предметные картинки, корзинка; картинки изображением дятла, снегиря, сороки, воробья; загадки о них; игрушки медведя, белки, зайца, ежа; грибы на ниточках; шишки, яблоко, рябина; игрушки коровы; листья берёзы, дуба, клёна; 2 платка, овощи и фрукты для пробы; стихотворения про зонтик; вырезанные из бумаги зонтики для каждого ребёнка; баночки с водой, салфетки, банки с красной и жёлтой гуашью, каждому ребенку по яблоку.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями природе; дидактическая работа «Назови предметы»; разучивание стихов об осени; беседа о зимующих птицах; о том, как звери готовятся в лесу зиме; дидактическая игра «От какого дерева лист»; разучивание песни танца «Осень в гости к нам пришла».
Словарная работа: ранняя, золотая, поздняя осень; приметы; зимующие птицы; готовятся к зиме; грустная, разноцветная, дождливая, пасмурная пора.
Ход:
Дети входят в экологическую комнату.
- Ребята, а куда мы с вами попали? Как называется то место, в котором растёт много деревьев? (Лес). Правильно. А теперь, обратите внимание и деревья. Почему они стоят голые? (Потому что осень). А какая сейчас пора осени: ранняя, золотая или поздняя? (Поздняя). Правильно. Ребята, а вы слышите, к нам кто-то спешит? Да это же сама Осень пришла к нам в гости! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, дорогая Осень! С чем ты к нам пришла?
- Здравствуйте, ребята! — отвечает Осень. Я пришла к вам с подарками, но не только с ними. Прежде чем вручить, ребята, вам свои дары, мне хотелось бы узнать, на сколько хорошо вы знаете осенние приметы. Я разложу на этом ковре различные картинки, а вы должны отобрать и положить мне корзинку только те из них, которые относятся к осенней поре. (Дети выполняют задание).
- Ребята, а вы молодцы! С этим заданием справились легко.
- Дорогая Осень, ребята умеют не только хорошо играть, но и прекрасно рассказывать стихи. А знаешь, как много они знают о тебе стихов?
Чтение детьми стихов об осени.
Далее звучит песня птиц в лесу.

- Вы слышите музыку леса? Лес очень музыкален, он поет, шелестит листья под ногами, шуршит ветвями, переливается голосами птиц. Давайте внимательно послушаем. А что это за птицы поют свои песни, догадаетесь, отгадав загадки!
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут её... (Сорока).
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу! (Дятел).
Чик — чирик!
За зёрнышком прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженных весело клюют. (Снегири).
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением отгаданных птиц.
- Все эти птицы остаются в наших краях зимовать. Ребята, а в лесу живут не только птицы, но и разные звери. А вот какие звери живут в лесу, вы сейчас назовите сами. (Дети подходят к игрушкам и называют их: белка, ёж, медведь, заяц.)

- Все они в эту пору готовятся к зиме. А вот что они делают, вы сейчас расскажите, посмотрев на эти запасы.
Воспитатель и дети рассматривают кладовую звериных запасов:
грибы на ниточке — для белки, ягоды — медведю, ежу — яблоки, ягоды, заяц отъедается, меняет свою шубку на зимнюю.
- А что же здесь делает корова? Она как готовится к зиме? (Её нужно срочно отвести домой, к хозяину, пусть он заботится о ней).
- А что же ещё подарила нам осень? Красивые, разноцветные краски, в которые окрасились листочки. Правда, они в эту позднюю осеннюю пору уже все лежат на земле. Давайте с ними сейчас немного поиграем. Раз, два, три — лист берёзы принеси! Раз, два, три — лист дубовый принеси! Раз, два, три — лист кленовый принеси!
(Дети по очереди приносят Осени вышеназванные листья.)
- А теперь возьмите в руки по 2 кленовых листочка, и давайте с ними потанцуем.
Танец с листочками.
Затем дети усаживаются на стулья, и Осень начинает свой рассказ.
- Не только звери и птицы готовятся к зиме. Но и люди собрали урожай овощей и фруктов, некоторые из них засолили, законсервировали в банки, приготовили варенье, чтобы дольше сохранить урожай, чтобы есть его всю зиму. Вот сейчас каждый из вас попробует с закрытыми глазами на вкус овощ или фрукт. А потом определит и назовет, что съел.
- Ну, что же, Осень, мы хорошо с тобой поиграли. Но обычно осень - это пасмурная, дождливая, холодная, но разноцветная пора. Вот сейчас ребята для тебя, Осень, разукрасят зонтики. Они из унылых превратятся в красивые, яркие зонты, с которыми будет интересно погулять даже дождливую погоду.
Воспитатель читает стихотворение про зонтик.
Осенью идут дожди,
Доставай, скорей, зонты!
Зонтики цветные,
Красивые такие!
В руки зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём!
(Дети украшают зонтики красной и жёлтой краской с помощью пальчиковой живописи).

Каждый ребёнок показывает свой зонт Осени, она хвалит ребят и вручает им подарки: по большому красивому яблоку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.

Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями...

Звуки осени

Конспект занятия направлен на расширение представлений об осени...

Осеннее развлечение "Звуки осени"

Закрепить знания детей о осеннем времени года...

Осеннее развлечение "Звуки осени"

закрепить знания детей об осеннем времени года...

Подгрупповое логопедическое занятие "Звуки осени"

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста....