Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности "Краски и звуки осени". Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузьмичёва Светлана Владимировна

Конспект НОД, включающий в себя технологии ТРИС, ИКТ, и игровую технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kraski_i_zvuki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект НОД «Краски и звуки Осени»

Музыкальный руководитель Кузьмичева Светлана Владимировна

                            ГДОУ № 83 Калининского района г. Санкт- Петербурга

Цель: создать хорошее настроение.

Задачи: 1показать связь музыки и живописи - разные виды искусства

               передают  красоту осени и ее разнообразие

               2.научить слушать унисон

              3. следить за интонацией

             4.петь по руке

             5 развитие творческих способностей в игре на инструментах и

            муз. ритм. движениях

Используемые технологии::1. интеграция музыки и живописи -

                                                     2.использование ИКТ

                                                     3. здоровьесберегающие технологии  

                                                     4. использование  ТРИЗ.

Дети входят в зал под музыку «Разноцветная осень»

Дети приветствуют всех песенкой «День добрый» и садятся на стульчики.

Муз. руководитель:

Сегодня мы с вами будем говорить об Осени,  о ее красках и звуках.

Осень называют волшебницей и художницей, но иногда называют Осень сиротинушкой. Почему? (ответы детей)

- Правильно потому что у Осени много красок и ярких, но есть краски и тусклые, неяркие, скромные.

-А теперь назовите звуки Осень? (ответы детей)

Правильно.

-Любите вы Осень? (да)

А давайте мы распоемся. Я задам вопрос, а вы ответите мне .(Показать, спеть несколько раз)

А теперь давайте споем как поют перелетные птицы тихонечко высоко в небе (Пиу, пиу )

Представим себе, как высоко в небе летят  и курлычут журавли, как они покачивают крылышками, каждый звук как бы переливается в другой..

( показать  рукой).

Многие художники любили осень и рисовали картины осени, с помощью (красок),  поэты сочиняли стихи, передавая свои чувства, настроения с помощью (слов), а композиторы сочиняли музыку и рисовали свои музыкальные картины с помощью  (звуков) Сегодня вы послушаете музыку замечательного русского композитора П. И. Чайковского(портрет). Он написал пьесу под названием «Осенняя песенка», которая вошла в цикл   «Времена года» (слушание)

                               Слушание « Осенняя песенка»

Какое настроение у этого произведения? Правильно композитор с помощью звуков передал свой образ Осени. Какая она? (ответы детей)

Я покажу вам несколько картин. Какая картина похожа по настроению на «Осеннюю песенку» (смотрим, разбираем)

Да, действительно она дождливая, ненастная, пасмурная, неяркая, печальная, грустная. .Дождь целыми сутками  идет не переставая.

А давайте вспомним стишок про дождь, гром и град. (массаж спины)

Встаньте, повернитесь в пол оборота к стенке.

 Дождь!  Дождь! Надо нам ( постукивают кулачками по впереди стоящему

                                                         ребенку)

 Расходиться по домам.

 Гром! Гром! Как из пушек (стучат кулачками)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град ( стучат пальчиками)

Все под крышами сидят.

А теперь в другую сторону. ( повернуться к гостям)

Молодцы, садитесь на стульчики.

Осень по дорожке тихо в садик шла

 И свою корзину детям принесла. Посмотрите, вот она! (рассматриваем)

Давайте – ка я посмотрю, что в корзине. (достаю картинку(

Кто нарисован? (журавушка) Как выглядят журавли, знаете: (Показать видео без звука) Как вы думаете, что Осень нас просит

Послушайте песню «Журавушка» (исполнение)

Вам понравилась? О чем пелось в песне? Какое настроение песни?

Скажите, а мелодия песни вам знакома? На что она похожа?

( на распевочку)

Послушайте, я спою еще раз, а вы постарайтесь запомнить.

Давайте послушаем и споем 1й звук. Выстроим, как выстраивается журавлиный клин . Подстраивайтесь к звучанию моего голоса. Напомнить слова.

Унисон. А теперь то повыше, то чуть ниже поем по руке.

Послушайте припев. Мелодия то вверх, то вниз- как будто мы видим как машут крылья этой большой и красивой птицы.

Чтобы вам легче запомнить я приготовила вам таблицу. Давайте рассмотрим.

Давайте вместе расшифруем, что здесь записано. (повторить слова)

Повторяем всю песню 1 куплет.

Давайте заглянем в корзиночку. Еще я нашла вот такой предмет, что это?

(палитра) Как вы думаете, что это значит?

Осень хочет, чтобы вы спели про Осень- художницу.(Наш-художник Осень»

_ Как надо спеть эту песню? Каким голосом?( легко, подвижно, весело)

                             Исполнение песни «Наш художник Осень»

Давайте украсим эту песенку. На паузы в мелодии Ваня, Никита и ….

Будут играть по 3 нотки  Не забудьте, как надо держать палочку ( легко ,не зажимая.).Посмотрите, на ваших палитрах нарисованы разные

нотки. Давайте послушаем, как у них получится. (Играют)

 А теперь мы эту песенку споем..(Исполнение) Молодцы!

А теперь давайте озвучим стихи про Осень. Послушайте.

                 Ходит – бродит  по дорожке

                Осень в золотой одежке.

                Где листочком зашуршит,

                Где дождинкой зазвенит.

                Раздается громкий стук-

                Это дятел стук, да стук.

                 Дятел делает дупло-

                 Будет белке в нем тепло.

                 Ветерок вдруг налетел

                 По деревьям зашумел

                 Громче завывает-

                 Тучки собирает.

                 Дождик - динь, дождик- дон

                 Капель бойкий перезвон.

                 Все звенит, стучит, поет-

                 Это Осень к нам идет.

Выберите инструменты, которые вам нравятся. Давайте сыграем.

                            Озвучивание стихотворения. (встают лицом к гостям)

Молодцы!!!

Ну, а еще в корзиночке у Осени я нашла веточки и ленточки. Как вы думаете, что можно сделать с этими предметами? (потанцевать)

Под ту музыку, которая была на входе, вы будет придумывать свой осенний танец. А на паузы в мелодии замирать и принимать красивые позы.

Берите то, что хочет. (выбирают)

                           Импровизация..

А теперь положите атрибуты и встаньте, как в начале нашего занятия.

О чем мы сегодня говорили? О звуках и красках Осени. Так какие же они?

(ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями

               

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...