Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Знакомство дошкольников со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  

по теме: «Круговорот воды в природе»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Задачи:

- Продолжать учить определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.

- Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.

- Развивать словарь, связную речь детей.

-Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения

- Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды; чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой; чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;  проведение отдельных опытов с водой;  дидактическая игра «Кому нужна вода»; познавательная игра «Где, какая вода бывает?»; просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»; знакомство с круговоротом воды в природе.

Оборудование и материалы:  мультимедийная установка,  глобус, стаканы с водой, сахар, соль, соломинки, таз с водой, решето, зеркало, лед, ложка.

Ход  ООД

Воспитатель: - ребята, отгадайте загадку

                          На ноге стоит одной крутит, вертит головой

                          Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дети: это глобус.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: круглая.

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?  (Дети объясняют, делают выводы)

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

На нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна, растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Большая часть воды, текущей в реках происходит от осадков, стекающих в реки благодаря ландшафту.

- Ребята, а как вы  думаете, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Посмотрите на экран, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель: давайте с вами проведем несколько опытов:

подойдем с вами к столу! И посмотрим что у нас там в стаканах?

Дети: Вода!

Опыт №1 «У воды нет запаха!»

Воспитатель: А вода имеет запах? (ответы детей), а у меня есть, другие стаканы, давайте и там понюхаем воду? (в воду добавлены ароматические масла)

Вывод: вода имеет запах, если туда добавить какое либо вещество.

Опыт №2 «У воды нет вкуса!» (добавить соль, сахар)

Воспитатель: Хорошо у воды нет запаха, а вкус есть? (ответы детей).

Попробуйте в маленьких стаканчиках воду! Какая она на вкус? (ответы детей). А сейчас из тарелочек добавим соль (сахар). Размешаем хорошо, а теперь попробуем воду. Какой теперь стал вкус воды? (ответы детей).

Вывод: вода имеет вкус, если в нее добавить какое либо вещество!

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: а форма у воды есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! Я возьму колбы и налью туда воды, какой она теперь   формы?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, куда налита.

Опыт № 4 «Унести воду в решите»

Воспитатель: есть такое выражение «Воду в решете не унести», давайте проверим, так ли это?

Вывод: вода жидкая.

Физминутка: «Свойства воды».

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в  капельки воды и побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии (Газообразное состояние воды мы можем наблюдать постоянно в виде пара, тумана или облаков),  то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: а давайте еще проведем один опыт и посмотрим «Круговорот воды в природе»

Кусочки льда выкладывают на зеркало, и подносят к ёмкости с кипятком, пар поднимаясь остаётся на зеркале – холодный лед с верху остужает и капельки воду опускаются в низ.

Вывод: вода при нагревании поднимается вверх, там остывает и опускается обратно.

Релаксация «Водопад»

 Воспитатель: ребята, давайте присядем на ковер.

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт  и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на

Воспитатель: наше занятие подошло к концу.

- Что вы интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"

Цель: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе....

Конспект организованной образовательной деятельности «Вода растворитель. Очищение воды»

Конспект организованной образовательной деятельности«Вода растворитель. Очищение воды»...