Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру

Тарасова Вероника Сергеевна

Цель: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в разновозрастной группе

«Круговорот воды в природе»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Тарасова В.С.

г.о. Домодедово

2022

Цель: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе.

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
  •  помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, тает, испаряется;
  1. Развивающие задачи:
  • Способствовать развитию любознательности;
  • Развивать внимание детей;
  • Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
  1. Воспитательные задачи:
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
  • Формировать понимание важности  воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

вода питьевая,  термос, стекло, тарелки 10 штук, стаканы с водой 10 штук, банки 0,5л, пена для бритья, жидкий пищевой краситель (синий), пипетки 10 штук, тряпочка.

Место проведения – интерактивная комната.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети сидят за столами. Воспитатель включает звук воды.

Воспитатель: Что вы слышите? (Дождь). Чтобы получить еще одну часть пазла, мы должны с вами понять как появляется дождь.

Дождь – это вода. А чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в  голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Где бывает вода? (В море, водопаде, реке, ручье и т.д.) Вода – чудо природы. Ни одно существо не обходится без воды. Кому нужна вода? (Человеку, растениям, животным)
Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Какими свойствами обладает вода? (Прозрачность, текучесть, не имеет формы, цвета и запаха).

Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать – что это значит?

Дети: это круговорот воды в природе

Воспитатель: Давайте посмотрим  сказку о путешествии капельки.
Просмотр презентации «Путешествие капельки».

Капелька с интересом слушала журчание родного ручейка, пение птиц, квакание лягушек и мечтала…о путешествии. А для этого ей нужно было попасть в ручеек, который вытекал из родничка. Помог ей лягушонок, который на своих лапках перенес капельку в ручеек.

Ручеек бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку.

Капельки играли, переливались на солнце. Всем было очень весело.

Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло. Плыло над лесами, полями, городами и селами.

И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а оно соединилось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец туча стала большой и тяжелой, и хлынул дождь.

Наша капелька попала на землю, вместе с другими просочилась вглубь. Проходя через почву и песок, капля очистилась, стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик. Теперь она снова жила в родничке и готовилась к новому путешествию.

Воспитатель: Как же происходит круговорот воды в природе? Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами проведем эксперимент. Но прежде, встаньте рядом со стульчиками.

Физминутка

Наклонись – раз, два, три,

Повернись – раз, два, три

Покружись – в лаборантов превратись!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте представим, что термос-  это наше солнышко. Когда солнце светит, что происходит с водой? Конечно, вода превращается в пар и начинает испаряться. Сейчас мы с вами это проверим.

Опыт №1

Воспитатель открывает крышку термоса. Дети наблюдают как из термоса идет пар. Уточняем, что пар – это одно из состояний воды. Затем воспитатель подносит к горлышку стеклышко. К стеклу поднимается пар. Это образуется облако. После того как пар остыл, он превращается в капельки воды.

Какие еще вы знаете состояния воды? (Жидкая, твердая, газообразная)

Воспитатель: Капельки пара поднимаются вверх и превращаются в облако.

- Во что превратилось наше облако? (Дождь)

- Как  называется это явление? (Круговорот воды в природе)

Опыт № 2

Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает, пошёл дождь.

Опыт №3  

В банку наполненную водой выдавите пену для бритья прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой накапайте на пену окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно банки.

Подведение итогов.

Беседа по вопросам:

– Что интересного узнали?

 - Что понравилось больше всего?

– Что хотели бы рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Вода растворитель. Очищение воды»

Конспект организованной образовательной деятельности«Вода растворитель. Очищение воды»...