Конспект занятия с детьми младшего возраста "Кто обрадовался солнышку?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство с животными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kto_obradovalsya_solnyshku.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 1 младшей группы «Кто обрадовался солнышку»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:  Дать детям о весенних изменениях в природе. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным. Вызвать желание договаривать и проговаривать знакомые потешки, играть в подвижную игру.

Материал: Панорама теремка и дворика, игрушки – петушок, курочка, кошка, собачка, подборка песенок и стихов, солнышко на подставке, рисунки с изображением животных для раскрашивания, зёрнышки, молоко в миске, косточки на тарелочки.

                                  Ход НОД.

Мотивация  – в гости к деткам приходит солнышко.

В: Солнышко встало,

В небе засияло,

С нашими ребятками

В садике гуляло.

В: Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, греть теплее. Ребятки, а вы обрадовались солнышку? Давайте покажем солнышку как мы рады ему.

Песенка «Светит солнышко в окошко» А. Барто.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу горницу,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

 Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на теремок.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Солнышко проснулось, в терем-теремок заглянуло.

В: Ребятки, давайте посмотрим кто в теремочке живёт, кто солнышку обрадовался.

Воспитатель достаёт петушка и курочку.

Читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

(Как зовёт?)

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель показывает детям зёрнышки на тарелочке, предлагает их потрогать.

Вопросы: Что это? Какие зёрнышки? Как петушок и курочка клюют зёрнышки?

В: Ребятки, послушайте, кого курочка зовёт: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Д: Цыпляток.

Воспитатель предлагает детям угостить петушка и его семью зёрнышками и спеть песенку «Есть у солнышка дружок».

Есть у солнышка дружок, голосистый петушок,

Хорошо когда дружок, голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья, это – ты, и мы, и я.

Хорошо, когда друзья, это – ты, и мы, и я.

В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку.

Мяу, мяу. Кто это?

Воспитатель достаёт из теремка кошку.

Вопросы к детям: Какая кошка? Что у неё есть? Что она умеет делать? Предложить детям погладить кошку.

Воспитатель поёт песенку, детки подпевают:

Киска к деткам подошла,

Молока просила – 2 раза (угощают кошку молоком в миске)

Мяу говорила.

Д: Мяу, мяу, мяу!

Угостили молочком,

Кисонька поела – 2 раза

Песенку запела.

Д: Мур, мур, мур!

В: Ребятки, кошечка говорит вас «спасибо» и хочет поиграть с вами в подвижную игру «Кошка и курочка-хохлатка». Я буду курочкой-хохлаткой, а вы – цыплятками. Кто хочет быть кошкой? (дать ребёнку по желанию кошку).

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка – ко-ко,

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку?

Тяф-тяф-тяф! Кто это?

Д: Собачка.

Вопросы к детям: Какой он? Что у него есть? Что он умеет делать? Как вы думаете это большая собака или маленькая? Как называют маленькую собачку? (Щенок)

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про щенка.

Во дворе за бочкой,

Мы нашли щеночка,

Он ко всем ласкается,

Лаем заливается.

Тяф-тяф…

Не спросив у мамы,

Взяли в дом щенка мы.

Спрятали под лавку –

Ты сиди не тяфкай.

Тяф-тяф…

Воспитатель предлагает угостить щенка косточкой.

Подведение итогов НОД.

Вопросы к детям: Кто сегодня приходил к нам в гости? Кто обрадовался солнышку? В какую подвижную игру мы играли? Какую песенку пели?

Молодцы ребятки.

Посмотрите, солнышко для вас приготовило подарок, давайте посмотрим что там?

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных для раскрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

конспект занятия с детьми младшего возраста "Кошкин дом"

Очень важно обогащать знания детей, развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, воспитывать желание помогать, посочувствовать....

Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...