Непосредственно образовательная деятельность «Приключение Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Подгайская Марина Андреевна

НОД по экспериментированию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Приключение Капельки»

Воспитатель: Афанасьева М.А.

Возраст:  Младшая группа

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, худежественно-эстетическое развитие

Цель:  Формирование эстетического и эмоционального восприятия окружающего мира; знаний о свойствах воды

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • Закреплять умение ориентироваться в групповом пространстве;
  • Закреплять знания о свойствах воды;
  • Закреплять умение собирать целое из частей;
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
  1. Развивающие задачи:
  • Стимулировать познавательную деятельность детей, эмоциональную отзывчивость.
  1. Воспитательные задачи:
  • Повышать уровень эмоциональной самооценки;
  • Создавать атмосферу увлеченности, заинтересованности между взрослыми и детьми.

Материалы:

  • Письмо от Капельки
  • Бутылка с водой
  • Формочка
  • Кипяток
  • Стаканчики по количеству детей
  • Соль
  • Сахар
  • Раствор валерьяны
  • Картинки «Кому нужна вода?»
  • Лотосы
  • Тарелки

Ход:

        Ребята, сегодня, когда я пришла в группе, под дверью лежало необычное письмо. Давайте вместе посмотрим, что в нем? Ой, это письмо от Капельки. Она очень хочет с нами познакомиться и подружиться. А что мы уже знаем о Капельке?

(ответы детей: она мокрая, это вода и т.д.)

Сейчас и посмотрим. Есть ли у воды форма? Проверим?

(Опыт «Какую форму имеет вода?»)

Вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вспомните, как на участке разливаются лужи? Все они разные и ни одна не похожа на другую.  А есть ли у воды вкус? Какая она?

(ответы детей: сладкая, соленая, вкусная и т.д.)

(Опыт «Есть ли у воды вкус?»)

Какой вкус у воды, если туда добавить сахар? А если соль? Какой вкус приобрела теперь вода? Вода волшебная и приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.  Ребята, а чем пахнет вода?

(Опыт «Чем пахнет вода?»)

Что же это значит? Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например, яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Мы столько интересного узнали о Капельке. А давайте поиграем и скажем, кому и зачем нужна вода?

(Игра «Кому нужна вода?»)

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Ой, а в письме есть еще что-то интересное. Смотрите, это какие-то необычные цветы. Но бутончики закрыты. Попробуем их открыть? Как мы это можем сделать?

(ответы детей: подуть, разогнуть пальчиками и т.д.)

Мы забыли, что эти цветы – подарок от Капельки. Опустим их в тарелочки с водой и посмотрим, что будет.

(Сюрпризный момент – Лотосы)

Какие замечательные подарки приготовила вам Капелька. Теперь мы так много о ней знаем и можем рассказать другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие Капельки"

Систематизировать представления детей о воде. ее свойствах, роли в жизни человека...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки" по проектной деятельности. С целью закрепления у детей знаний о состоянии воды в разное время года:зимой, весной, летом, ос...

Непосредственно образовательная деятельность Тема: "Капелька"

" Капелька"    Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первы...

Непосредственно образовательная деятельность Тема: "Капелька"

" Капелька"    Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первы...

Конспект индивидуальной коррекционно-организованной образовательной деятельности "Приключения Капельки"

Конспект составлен для работы с ребенком 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи. Основная цель - автоматизация звука "С" в открытых слогах в игровой форме. В процессе занятия используются также ...