Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность «Приключение Капельки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Подгайская Марина Андреевна

    НОД по экспериментированию в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyty_s_vodoy.docx16.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность «Приключение Капельки»

    Воспитатель: Афанасьева М.А.

    Возраст:  Младшая группа

    Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, худежественно-эстетическое развитие

    Цель:  Формирование эстетического и эмоционального восприятия окружающего мира; знаний о свойствах воды

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:
    • Закреплять умение ориентироваться в групповом пространстве;
    • Закреплять знания о свойствах воды;
    • Закреплять умение собирать целое из частей;
    • Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
    1. Развивающие задачи:
    • Стимулировать познавательную деятельность детей, эмоциональную отзывчивость.
    1. Воспитательные задачи:
    • Повышать уровень эмоциональной самооценки;
    • Создавать атмосферу увлеченности, заинтересованности между взрослыми и детьми.

    Материалы:

    • Письмо от Капельки
    • Бутылка с водой
    • Формочка
    • Кипяток
    • Стаканчики по количеству детей
    • Соль
    • Сахар
    • Раствор валерьяны
    • Картинки «Кому нужна вода?»
    • Лотосы
    • Тарелки

    Ход:

            Ребята, сегодня, когда я пришла в группе, под дверью лежало необычное письмо. Давайте вместе посмотрим, что в нем? Ой, это письмо от Капельки. Она очень хочет с нами познакомиться и подружиться. А что мы уже знаем о Капельке?

    (ответы детей: она мокрая, это вода и т.д.)

    Сейчас и посмотрим. Есть ли у воды форма? Проверим?

    (Опыт «Какую форму имеет вода?»)

    Вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вспомните, как на участке разливаются лужи? Все они разные и ни одна не похожа на другую.  А есть ли у воды вкус? Какая она?

    (ответы детей: сладкая, соленая, вкусная и т.д.)

    (Опыт «Есть ли у воды вкус?»)

    Какой вкус у воды, если туда добавить сахар? А если соль? Какой вкус приобрела теперь вода? Вода волшебная и приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.  Ребята, а чем пахнет вода?

    (Опыт «Чем пахнет вода?»)

    Что же это значит? Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например, яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

    Мы столько интересного узнали о Капельке. А давайте поиграем и скажем, кому и зачем нужна вода?

    (Игра «Кому нужна вода?»)

    Не умыться, не напиться без воды,

    Листику не распуститься без воды.

    Без воды прожить не могут

    Птица, зверь и человек.

    И поэтому всегда

    Всем везде нужна вода!

    Ой, а в письме есть еще что-то интересное. Смотрите, это какие-то необычные цветы. Но бутончики закрыты. Попробуем их открыть? Как мы это можем сделать?

    (ответы детей: подуть, разогнуть пальчиками и т.д.)

    Мы забыли, что эти цветы – подарок от Капельки. Опустим их в тарелочки с водой и посмотрим, что будет.

    (Сюрпризный момент – Лотосы)

    Какие замечательные подарки приготовила вам Капелька. Теперь мы так много о ней знаем и можем рассказать другим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие Капельки"

    Систематизировать представления детей о воде. ее свойствах, роли в жизни человека...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

    Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

    Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки" по проектной деятельности. С целью закрепления у детей знаний о состоянии воды в разное время года:зимой, весной, летом, ос...

    Непосредственно образовательная деятельность Тема: "Капелька"

    " Капелька"    Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первы...

    Непосредственно образовательная деятельность Тема: "Капелька"

    " Капелька"    Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первы...

    Конспект индивидуальной коррекционно-организованной образовательной деятельности "Приключения Капельки"

    Конспект составлен для работы с ребенком 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи. Основная цель - автоматизация звука "С" в открытых слогах в игровой форме. В процессе занятия используются также ...