Конспект занятия « День рождения котёнка Тима »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия  для детей   с НОДА и РДА (средний дошкольный возраст)

Тема:  « День рождения котёнка  Тима»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_d.r.kotyonka.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: « День рождения котёнка  Тима»

Группа компенсирующей направленности для детей с НОДА и РДА

(Средний дошкольный возраст)

Программное содержание:

  1. Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, навыки самообслуживания;
  2. Развивать познавательный интерес к столовой посуде, эмоциональное отношение к творческому процессу, развивать мелкую мускулатуру рук детей, словарный запас : «горячая, холодная ,тёплая»
  3. Обучать детей умению соотносить предметы по  основным цветам(по показу, по словесной инструкции),закрепить знание контрастных величин, устный счёт до 5.

Материалы:

- демонстрационный: иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, игрушка-котёнок.

-раздаточный:  вырезанные картинки  чашек, тарелок, чайников  по количеству детей;

Оборудование:  2 тазика,2 полотенца,2 кувшина, губки для мытья посуды по количеству детей,2 стола, мольберт, чайная посуда, детские фартуки по количеству детей .

Взаимосвязь  другими видами деятельности:

До НОД:

-просмотр мультфильма «Три медведя», «Федорино горе»

-отгадывание загадок, чтение стихов о посуде.

После НОД:

-дидактические игры: «Разрезанные картинки», «Что лишнее»,

-пальчиковая гимнастика «Посуда».

Взаимодействие с семьей:

-пошив детских фартуков для НОД; посетить с детьми «Магазин посуды».

Предполагаемый результат: сюжетно-ролевые игры « Мы идём в гости», « День рождения Мишутки», «Магазин посуды».

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

  1. Процесс вовлечения

Воспитатель рано утром помещает в игровой центр «Дом» игрушку-котёнка.

Дети, приходя в группу, обращают на него внимание ( рассматривают его, гладят, ведут диалог друг с другом и воспитателем).  Во время завтрака, воспитатель и логопед незаметно от детей раскладывает раздаточный материал .

Приход детей в ДОУ до зарядки.

  1. Процесс целеполагания

После завтрака воспитатель включает в аудиозаписи «Жалобное мяуканье котёнка» .

- Оказывается, дети, у котёнка  сегодня день рождения и он ждет гостей.

Дети замечают, что ложки и чашки на столе грязные (не красивые). Делаем вывод:

«Вот почему он и грустный, печальный, не веселый».

- Мы можем ему помочь? (ответы детей)

- А как? (ответы детей) – вымыть посуду и накрыть стол.

- Вы сегодня будете помощниками для котёнка.

                 3-4 минуты

  1. Процесс планирования

- Что вам нужно для работы? ( вода, тазики с водой,губки для мытья посуды,мыло, полотенца для посуды).

 Воспитатель привлекает детей к столам, где находится необходимые вещи для мытья посуды.

Обратиться к личному опыту детей Дети закатывают рукава,помогают друг другу одеть фартук. Дети рассматривают и называют знакомые им предметы.

Воспитатель дает образец деятельности .

           3 минуты

  1. Процесс осуществления действий

Дети подходят к столам, которые стоят по кругу (не так как обычно).

Котёнок  сидит на стуле в центре и наблюдает за процессом. Во время деятельности котёнок подбадривает детей, хвалит, помогает советами:

- Ваня, молодец, какие чистые  тарелки у тебя получились.

- Умница, Дашенька, какая блестящая ,красивая чашечка  у тебя.

- Матвей, как хорошо ты расставил посуду  на полотенце.

-Молодцы! Посмотрите, вся посуда чисто вымыта, а как же нам правильно расставить её для гостей?

Игра «Найди пару»

дети подбирают чайную посуду  по одному цвету.

-Педагог привлекает внимание к мольберту. Дети рассматривают и называют знакомых домашних животных и птиц. Интересно,  а чем котёнок будет угощать своих детей.

Игра «Накорми питомца»

 

                12 минут

  1. Рефлексия

После окончания работы педагог   хвалит всех детей.

Котёнок : « Дети  большое спасибо вам,  вы очень хорошие помощники.   Помогли мне приготовиться к празднику и встретить гостей. И праздник пройдет на славу».

Воспитатель вместе с детьми замечают, что котёнок  повеселел.

               2 минуты

 Переход в игровую деятельность.

Дети водят котёнку  «Каравай»,  накрывают на стол и готовятся к чаепитию.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День рождения Зайки"

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "День рожденияЗайки"...

Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Цель занятия:Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;исполь...

Конспект занятия "День рождения Колобка"

Конспект итогового занятия в младшей группе....

Конспект занятия "День рождения Маши"

занятие направленно на формирование пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения. занятие построено в игровой форме. в структуре занятия предусмотренна оптимальная смена деятельн...