НОД "Путешествие на Север"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство с животными Севера с помощью презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_sever.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад                     «Пукане»  комбинированного вида» г. Ядрин

Развлечение

«Путешествие на Север»

(для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)

                                                          Разработала:

                                                                                    Воспитатель 1 категории

                                                                                    Селиванова Н.В.

Январь – 2017г

Цель: Развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.

Обучающие задачи: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Развивающие задачи: Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса.

Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру, доброе и бережное отношение к природе.

Оборудование: Презентация «Животные Севера»,  рисунок с животными Севера (для игры), фонограмма северного ветра и вьюги, большой ватман в виде льдины, разрезанный на несколько частей ( Д/и «Собери целое»).

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент – В гости приходит медвежонок Умка  и приглашает их в путешествие)

Воспитатель: Ребята,  вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда сейчас мы вместе с Умкой отправимся  в край снега, льда и сильных морозов. Вы уже догадались куда?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут на Севере?

Ответы детей: белые медведи, тюлени, моржи, олень.

Воспитатель: Какие вы молодцы, но подробнее про этих животных мы узнаем в нашем путешествии, и еще Умка расскажет нам много интересного.

Воспитатель: Но к путешествию нужно быть готовыми. Давайте выясним, что же нужно путешественникам в пути.

( Дидактическая игра «Что нам может пригодиться в путешествии)

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Ответы детей: На поезде, на машине, пешком, на самолете.

Воспитатель: А на чем быстрее всего можно совершить путешествие, как вы думаете?

Дети: На самолете.

( Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает с ответом – показывает картину самолета).

Воспитатель: Предлагаю всем сесть в самолет.

(Дети садятся на стульчики)

Физкультминутка «Самолет»

Воспитатель:

Руки сделаем вразлёт ………………… Руки в стороны.

Получился самолёт.

Мах крылом туда – сюда………………. Наклоны вправо - влево

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи……………………Повороты туловища

И на друга посмотри.

А сейчас мы с вами, дети,

Полетим на самолете.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы очутились на Крайнем Севере. (Слайд)

Посмотрите вокруг внимательно. Что вы видите?

Ответы детей.

Умка: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

(Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).

Упражнение «Вьюга»

(развитие и дифференциация силы голоса)

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у.

(Дети поют звук на разной высоте, вместе с ними играет Умка).

Воспитатель: Если рука поднимается вверх, то вьюга воет громче. Если рука опускается вниз, вьюга воет тише

(дети произносят звук, регулируя силу голоса)

Показ  презентации «Животные Севера».

Умка рассказывает о животных, задает детям вопросы.

Воспитатель: Ребята, с какими же животными мы с вами познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас  еще раз проверим ваши знания. Мой знакомый художник нарисовал вот такую картину«Животные Севера».Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли нарисовал художник картину?  Какое животное здесь лишнее?

(Показ картины)

Воспитатель: Правильно угадали, молодцы. Ребята, я что - то  замерзла, а вы не замерзли? Давайте с вами согреемся.

Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки»

Наши ручки совсем замерзли. Давайте  согреем их. Подуйте  на свои ладошки (дети дуют,  сказать, чтобы выпускали воздух медленно, сделав губы трубочкой)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами грелись, у нашего медведя  произошло несчастье. Он же приплыл к нам на  большой льдине.

Вот такой (показ образца на слайде)

Но пока он гостил у нас, поднялся сильный ветер, и льдина столкнулась с другой льдиной и она расколола льдину на кусочки. Как же нам быть?

(Предполагаемые ответы детей)

Мы соберем для него опять большую льдину

Предлагаю фигуры разного формата. Ребята собирают льдину

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться с Умкой и  возвращаться  в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...