«Экскурсия в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия в осенний лес».
Цель: Уточнение и расширение представлений о диких животных.
Задачи:
- Упражнять в классификации и отнесении предмета в группу однородных предметов.
- Закрепить в активном словаре обобщающие слова.
- Развивать умение зрительно анализировать изображение, выделять его части.
- Развивать умение совмещать силуэтное изображение с контурным.
- Развивать зрительно-поисковую функцию.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.
Интеграция областей:
Материал. Демонстрационный: конверт с письмом; изображения диких и домашних животных; карточки с изображением частей тела диких животных.
Раздаточный: бассейн для пальчиков, мелкие игрушки: грибочек, шишка, матрешка, морковка; карточка с контурным изображением диких животных, силуэтное изображение этих животных; цепочка.
Предварительная работа: беседа по теме занятия; рассматривание иллюстраций; чтение стихов; загадывание загадок о животных, природе, об осени.
Организация детей: дети свободно стоят возле педагога, по сигналу педагога подходят к рабочему месту.
Ход:
- Организационный момент.
Звучит аудиозапись. Педагог читает отрывок стихотворения
Педагог: ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, а чтобы веселей было шагать соберем букет осенних листьев.
- Упражнение для глаз «Листочки».
Мы листочки увидали
Мы с листочками играли
Листочки вправо полетели
Дети вправо посмотрели
Вот листочки полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер листья вверх поднял
И на землю опускал
Все! на землю улеглись
Глазки закрывали
Глазки отдыхали.
- Дети вместе с педагогом подходят к полянке.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ой, ребята! Посмотрите, на полянке кто-то обронил письмо! Да это же от старичка-лесовичка. он разрешает нам войти в лес, если мы выполним его задание. Но предупреждает, что на протяжении всей нашей прогулки, нас будут ждать еще сюрпризы. Ну, что, ребята, вы готовы выполнять задания старичка-лесовичка?
- «Разложи животных на группы».
На фланелеграфе изображение домика, ели, животных.
Предлагаю детям рассмотреть изображения животных. Затем разложить их на группы, одних поместить рядом с домом, других - рядом с елью.
Дети выполняют задание.
Прошу детей, рассказать на какие группы они разделили животных. Назвать диких животных, объяснить, почему их так называют. Назвать домашних животных, объяснить, почему их называют домашними.
- «Угадай, чей хвост?»
На фланелеграфе выставляются карточки с изображением хвостов животных.
Предлагаю детям поиграть в игру «Угадай, чей хвост?» На картинке нарисован хвост какого-либо животного. Необходимо определить какому животному он принадлежит и объяснить свой выбор.
Воспитатель: - ребята, какие вы молодцы! Быстро и самое главное правильно разложили животных и узнали их по части тела. Я предлагаю вам продолжить наш путь.
- Физминутка.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Птички летали
Крыльями махали.
На нос капелька попала.
И на землю, вниз упала.
Ветки тихо приподняли
В ладошку ягодки собрали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Воспитатель: Посмотрите сколько листьев кругом. Давайте попробуем отыскать тропинку. (Дети идут по следам заданного цвета к своим местам)
- «Найди и наложи силуэт».
Воспитатель: - ребята, старичок-лесовичок не хочет, чтобы мы с вами просто так гуляли по лесу. Он приготовил нам еще одно интересное задание.
А для того, чтобы нам его выполнить необходимо, вспомнить, каких диких животных мы знаем?
Дети называют диких животных.
Предлагаю посмотреть, на карточке нарисованы контуры диких животных, а в тарелочках находятся их силуэты. Необходимо, услышав голос животного, найти в тарелочке его силуэт и наложить на контур.
- Упражнение с бассейном для пальчиков.
Предлагаю детям отгадать: Что за маленький зверек
По деревьям скок, да скок?
Правильно это белка. А теперь необходимо найти в бассейне, то чем питается белка? Дети находят в бассейне предметы и называют – гриб, шишка.
- Пальчиковая гимнастика.
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук,
Только заиньке не спится.
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков.
- «Выложи по контуру».
Выкладывание по контуру силуэта животного.
IV. Итог занятия. Упражнение для снятия зрительного напряжения.
Дети справились со всеми заданиями. Им предлагается закрыть глаза и послушать музыку, которая поможет вернуться в детский сад.
Есть песня у метели, и есть у ручейка,
Есть песенка у ели, и у березняка,
У вербы на опушке,
У жабы, у лягушки,
Лисенка и зайчишки,
И у малышки – мышки.
И надо слушать песни,
Молчать и не кричать,
Потом все песни вместе
Слегка перемешать.
И зазвучит осенний, веселый перезвон.
И нас с тобою в садик, вернет, конечно, он.
Предлагаю детям открыть глаза.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наша прогулка? А что больше понравилось? С какими трудностями вы встретились? Мне все понравились! Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523407-1415693217.jpg)
Открытое мероприятие в рамках конкурса пед. мастерства "Экскурсия в осенний бор «В гости к Осени»"
Открытое мероприятие в рамках конкурса пед. мастерства....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1030220-1552405010.jpg)
Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"
Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...
Конспект осенней познавательной экскурсии "Волшебница осень"
Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об измене...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-1422305-1664628833.jpg)
Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к Осени» для детей старшей группы
Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных) Задачи: Продолжать учить ...