КВН «Птичьи разговоры»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нечепаева Наталия Владимировна

Углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе родного края, обобщение знаний о птицах региона. Формировать навыки мышления, развивать творческое воображения; создавать психологический комфорт и благополучие ребенка в условиях детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН125 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 2017

КВН «Птичьи разговоры»

с детьми с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                                       Подготовила и провела воспитатель Нечепаева Н.В.

                                                                                                                                        Москва, 2016

Цель: Углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе родного края, обобщение знаний о птицах региона. Формировать навыки мышления, развивать творческое воображения; создавать психологический комфорт и благополучие ребенка в условиях детского коллектива.

Материал и оборудование: 

- Эмблемы (шапочки)

- конверты с  вопросами

- книга «Кот Маклай и дерево Кверкус»

- конверты с заданиями: вопросы командам

- наборы игр «Танграм» для каждой команды  (3 стола, клей, бумага )

- конверты с изображением  птиц  (по 2) для каждой команды  

- загадки для капитанов

- атрибуты для домашнего задания

- дерево на нём висят картинки с изображением соответствующего корма для каждой птицы

- картинки с изображением птиц для каждой команды  

- аудиозапись «Голоса птиц».

- аудиозапись «Мы начинаем КВН».

- аудиозапись «Капитан, капитан».

- аудиозапись «Танец маленьких утят».

Заседание КВН

Ведущий: 

Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости!

Сегодня мы собрались на КВН, праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Есть веселая игра, называется она КВН

Шутки, смех, вопрос – ответ,

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать

И хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали!

Условия игры:

Представляем членов жюри -

Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы командам.

Наивысшая оценка – 3 балла  

Пожелания всем:

Победившим – не хвастаться, проигравшим не реветь!

Ведущий: Итак, на поляну приглашаются команды

1 конкурс.  «Приветствие» 

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием.

Начинает  команда  «Совушки», Команда «Грачи», Команда «Снегири».

Ведущий: Слово предоставляем жюри, оно оценивает первый конкурс.

2 конкурс «Викторина  вопросов и ответов» 

Ведущий

На вопросы легко ответит тот, кто внимательно прочитал книгу «Кот Маклай и дерево Кверкус»

  1. Кто из детей видел дуб в нашем городе? Где это было? Дуб был большим или маленьким?
  2. Кто собирал желуди? Где это было?
  3. Можно ли дуб назвать «домом»? Почему?
  4. Можно ли дуб назвать «столовой»? Почему?
  5. Есть ли в этом необычном доме «подвал»? «Этажи»? «Крыша»?
  6. Вспомните героев сказки и объясните, как они связаны с дубом.                        На каких «этажах» живут птицы, звери, насекомые?
  7. Что происходит с желудями, которые сойка и белка, делая запасы на зиму, теряют?
  8. Кого из героев сказки вы встречали? Где?
  9. Вспомните, какие растения видел Кот Маклай. Можно ли их найти в парках нашего города?
  10.  Что случится с животными, если дуб срубят?
  11.  Какие правила безопасности соблюдал Кот Маклай во время своего путешествия? Для чего? Только ли котам надо соблюдать эти правила?

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

3 конкурс «Угадай, кто эта птица?» (конкурс пантомимы) помогают наставники (воспитатели)

(команды выбирают по две картинки птиц и изображают их)

4 конкурс «Эрудит» 

Ведущий: 

Каждая команда должна ответить на 3 вопроса (предлагается выбрать конверты с вопросами)

Вопросы  1 команде

1. Самая маленькая птица в России? (Королек вес 5-7гр)

2. Какую птицу называют - лесной доктор. (Дятел)

3. Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка, полярная сова)

Вопросы  2 команде

1. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)

2. У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клёст)

3. Какая птица передвигается по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень)

 Вопросы  3 команде

1. Какая птица выше всех летает. (Орёл)

2.Какие птицы прилетают к нам с севера? (Снегирь, свиристель)

3. Назовите ночных птиц? (Сова, филин)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

5 конкурс « Сложи фигурку птицы».

Команды выполняют задание по – очереди на столах приклеивают, берется набор ТАНГРАМ  и складывают фигурки птицы, в какой команде будет больше разнообразных фигурок, выигрывает и получает балл.    

(Сделать для каждой команды из бумаги квадрат «Танграм»)

«Викторина для болельщиков команд».

1.Назовите зимующих птиц. (воробьи, синицы, вороны, галки, снегири)

2. Бывает ли птичье молоко?  

3. Кто имеет гребень, но не причесывается?

4. В воде купается, а сухим остается?                                         Ответы детей.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий   Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек?  (подкармливать птиц, развешивать кормушки.)

И мы с вами им помогали в этом, делали кормушки для них. Что главное в кормушке? (Корм.)

Правильно надо, чтобы в кормушке был корм. Необходимо, чтобы корм был укрыт от дождя и снега, а кормушка устроена и расположена так, что ее не боятся птицы.

Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда.

6 конкурс « Конкурс капитанов»  (звучит мелодия «Капитан, капитан…)

Загадки

  • Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка  И полоска шарфика.    (синица)

  • Чёрный жилет, красный берет, нос – как топор, хвост – как упор.  (дятел)
  • Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.       (снегирь)

  • Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает.      (воробей)

  • Птичка на большой сосне нам стрекочет: «клё-клё-клё».

Твёрдый клюв похож на крест, семена из шишек ест,

В оперенье – рыжий цвет. Как зовут? Найди ответ.       (клёст)  

  • Птица серая парила, Крылья чёрные раскрыла,

Громко каркала она. Угадайте, кто она?      (ворона)

  • Днем слепа, ночью зряча, Мышей ловит, а не кот.   (сова)
  • Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.   (сорока)
  • Что, за весенняя чёрная птица любит за плугом ходить и кормиться?

Что, за весенняя чёрная птица прямо на трактор чуть не садится?   (грач)

7. конкурс « Домашнее задание».

1. Сценка «О зимующих птицах»

2. Инсценировка стихотворения Маршака «Где обедал воробей»

3. Инсценировка басни  Крылова  «Ворона и лисица»

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

8. Конкурс  «Накормите птиц» 

В игре участвуют 5 человек из каждой команды.

Участники команд получают картинки, на которых изображены птицы.

Капитанам команд нужно будет подойти к дереву, снять именно тот корм, которым питаются птицы участников их команды (снимать с дерева не больше одного корма).

Так до тех пор, пока все птицы не будут сыты.

На противоположном конце зала устанавливают дерево. На его ветвях развешены гроздья калины, рябины, грибы, лягушки, шишки, ягоды.

Чья команда правильно накормит птиц та и победит.

9 конкурс «Назовите сказки, где встречаются птицы»

Ведущий

Команды по очереди называют птиц из сказок.

Побеждает та команда, которая последней называет сказку?

А наши болельщики ещё знают сказки?

«Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Гуси - лебеди», «Сказка о царе Султане»лебедь, «Лиса и гуси», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей» (петух, гусь, «Жихарка» (петух), «Петух да собака», «Колосок» (петух), «Бобовое зёрнышко» (петух, курочка), «Финист- ясный сокол», Конёк - горбунок» (жар-птица), «Лягушка-путешественница» (утки), «Айога» (гусь), «Кукушка», «Буратино» (дятел), «»Кот, петух и лиса» (петух) «Ворона и лисица»

Ведущий: сейчас члены жюри подведут итоги КВН, а участникам предлагаем потанцевать  танец «Утят»

Ведущий: вот и подошёл к концу наш КВН.  Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги и назовет общий счёт.

     

      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разговор с богом"

Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......

Ребенок вмешивается в разговор.

Консультация для родителей.Даны практические советы, которые помогут родителям научить ребенка не перебивать взрослых....

Развлечение для детей подготовительной группы КВН "Птичьи разговоры"

Этот КВН можно проводить как между командамы детей, так и между командами родителей и детей....

КВН для родителей "Птичьи разговоры"

КВН для родителей по экологическому воспитанию дошкольников...

Развлечение для детей «Птичьи разговоры»

развлечение способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия...