проект "Эти волшебные магниты"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бурлакова Ольга Михайловна

Для развития у детей познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eti_volshebnye_magnity_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ПРОЕКТ« Эти- волшебные магниты»

Тип  проекта:   познавательно - исследовательский

Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы, их родители.

По времени проведения: 21.11-16.12.2016 (средней продолжительности)

Цель проекта:  изучить  свойства магнита и возможности использования в свободной игровой деятельности детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Образовательные:

  • Знакомство с понятием «магнит».
  • Формирование представлений о свойствах магнита.
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
  • Развивать  любознательность, логическое мышление и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение  правил техники безопасности.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма,        взаимопонимание.

Актуальность. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный

Ожидаемый результат:

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью. Уметь самостоятельно работать в коллективе, стремиться к познанию, размышлению, логическому мышлению, обосновывать свой ответ.

Содержание проектной деятельности

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

1 этап- подготовительный

21.11.-30.11.2016

•подбор методической, художественной и детской литературы;

•пополнение развивающей среды:

•тематическое планирование.

Привлечь родителей к созданию мини – музея магнитов

Период

Работа с

детьми

Работа с

родителями

2 этап. Практический

01.12-05.12.16

Исследования: « Где прячется магнит?»,«Сколько весит магнит»

Опыты: «Не замочи руки», «Бумажные гонки», «Летающая бабочка

Опыт – игра «Рыбалка»

Привлечь родителей к  изготовлению настольно-дидактических игр с использованием магнитов:

« Горнолыжник»,

« Автомобильные гонки»,

« Размышляй-ка»,

07.12.-11.12.16

Исследования: « Какой груз притянет магнитная полоска?», «Притягиваются - не притягиваются», «Есть ли у магнита препятствия?»

Опыт: «Почему иногда два магнита отталкиваются?»

Настольно-дидактические игры с использованием магнитов:

« Горнолыжник»,

« Автомобильные гонки»,

«Размышляй-ка»,

Анкетирование родителей по теме «Магниты»;

3 этап- завершающий

14.12-16.12.16

Презентация

«Эти волшебные магниты»;

Создание совместно с родителями  магнитного театра  «Снегурочка»;

и показ сказки.

           

   

  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются о...

Волшебные магниты

Конспект совместной образовательной деятельности и презентация к ней для детей старшего дошкольного возраста...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...

НОД "Волшебные магниты"

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со  свойствами магнита....

«Волшебные магниты»

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе...