Главные вкладки

    Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Давидовская Наталья Александровна

    конспект занятия "Волшебные магниты" - старший возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnye_magnity-_konspekt_zanyatiya_sokrashchyonnoe.docx142.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей

    «Волшебные магниты» в старшей группе

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Познакомить детей с магнитом и его свойствами.

    Учить  делать умозаключения и выводы.

    Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию.

    Развивающие задачи:

    Развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

    Развивать у детей мелкую моторику рук.

    Активизировать словарь детей.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами

    2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

    Методы, приемы, технологии:

    Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная деятельность, рассказ, объяснение, указание воспитателя.

    Словарная работа:

    Магнетические, немагнетические, взаимодействие, куратор, компас.

    Художественное слово:

    Пословицы о труде.

    Индивидуальная работа:

    С Мишей, Серёжей, Алёшей – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.

    Предшествующая работа:

    Разучивание и толкование пословиц.

    Работа с магнитной азбукой, магнитными игрушками.

    Материал: посылка,  коробочка с магнитом, конверт с письмом, коробочка для металлических предметов, лист цветного картона.

    Оборудование:

    каждому ребенку: магнит, ёмкость с предметами разного качества (стеклянные предметы, деревянные палочки, мелкие резиновые игрушки, пластмассовые объемные тела картонные заготовки, тканевые салфетки, мелкие камни); поднос, лист бумаги для внесения  результатов, карандаш; в коробке металлические предметы (гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки), влажные салфетки.


    Ход занятия:

    - Ребята, сегодня почтальон принёс для нас посылку. Эта посылка от волшебника Изумрудного города.

    - Давайте посмотрим, что в ней.

    - Здесь какое-то письмо.

    «Здравствуйте ребята. Пишет вам волшебник Изумрудного города. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, и что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом. Исследуйте, пожалуйста, этот камень и пришлите мне ответ (результаты исследований). Специально для вас с помощью волшебства я создал лабораторию, в которой вы сможете знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты (исследовать его). Желаю вам удачи!»

    (Воспитатель вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения).

    - А вот нам и предстоит с вами проверить, магнит ли это.

    - Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

    - Учёные – это такая профессия людей. Они занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д.

    - Сейчас наша с вами команда учёных будет исследовать этот волшебный камень.

    - Вы сегодня будете младшими научными сотрудниками, а я ваш куратор, т.е. наставник, старший научный сотрудник.

    - Вы сказали, что это магнит. Если это магнит то, какое его самое главное свойство (действие)?

    - Он притягивает к себе металл.

    (Проверка версии детей)

    - Значит, волшебник Изумрудного города действительно нашёл магнит.

    - Итак, нам с вами предстоит исследовать магнит.

    - Я приглашаю вас пройти к вашим лабораторным столам.

    (Дети подходят к столам, приготовленным для проведения опытов с магнитами).

    - Возьмите в руки по одному магниту.

    - Что ещё вы можете сказать о магните?

    - Магнит тяжелый, холодный, твердый, плоский, железный, металлический.

    - Магниты бывают разной формы и размера.

    - Сегодня помимо магнита мы будем работать ещё и с другими предметами, поэтому надо быть внимательными и осторожными.

    - Нам сегодня в детский сад пришло ещё одно странное письмо.

    ( Показывает детям, читает текст)

    «Детям подготовительной группы, детского сада «Солнечный город».

    «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик, герои рассказа Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Мы хотели изобрестимашину для уборки урожая в саду, но Незнайка перепутал все предметы. Сейчас в коробках лежат предметы из различных материалов. Помогите нам, пожалуйста, ребята!».

    - Ох уж, этот проказник Незнайка!

    - Ребята, а мы сможем помочь в этом деле? Сможем найти металлические предметы для Винтика и Шпунтика.

    - Конечно, ведь у нас есть волшебные магниты.

    - Проходите, ребята, к своим лабораторным столам. Вы, младшие научные сотрудники и поэтому будете не только экспериментировать с магнитами и предметами разного качества, но и отмечать на листочках бумаги результаты своих опытов.

    - Напротив каждого предмета будете ставить  «+»  или «-». Если магнит взаимодействует с предметом, то поставьте  «+», если предмет не взаимодействует, то «-».

    (Каждому ребенку предлагается ёмкость с предметами разного качества: картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, камни, ткань,  железо).

    - Предметы, которые притянутся к магнитам, выложите в коробку, которую мы передадим Винтику и Шпунтику для изобретения машины.

    (Дети пробуют магнит на предметах разного качества, результаты отмечают на листочках. Металлические предметы выкладывают в коробку).

     C:\Users\Deivis\Desktop\1\Безымянный.png

    - Спасибо вам, ребята! Здорово магниты нашли металлические предметы – настоящие помощники. А как быстро они справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. Все металлические предметы мыобязательно отправим их посылкой Винтику и Шпунтику.

    - Действительно, мы хорошо потрудились.

    - Ребята, сложите аккуратно свои листочки с результатами экспериментов, приведите рабочие места в порядок и становитесь в круг.

    - Так что мы ответим волшебнику Изумрудного города? Магнит приносит добро или зло?

    - Как и где его можно применить в жизни? Где же используют магниты?

    - В детском саду на занятии. Есть магниты в некоторых игрушках. У нас в группе магнитная доска, магнитная азбука. У меня дома на холодильнике магнитные игрушки.

    - Магниты используют  на заводах, на фабриках, в медицинских учреждениях.

    - Магнит есть в компасе (показать). Компас – прибор для определения своего местоположения, по нему можно определить сторону света. Компас нужен геологам, туристам, путешественникам, чтобы не заблудиться.

    - А где же происходило сегодняшнее путешествие?

    - В лаборатории.

    - Какие предметы называют магнетическими?

    - Магнетические предметы те, которые притягиваются к магниту, взаимодействуют с ним.Не магнетические – не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом.

    - Какого качества предметы не магнетические?

    - Камень, картон, пластмасса, стекло, дерево, ткань,  резина.

    - Что вам показалось интересным сегодня в нашей лаборатории?

    - Что вам было труднее всего?

    (Мне делать самостоятельно выводы. А мне «отлеплять» острые предметы от магнита, потому что они сильно притянулись).

    - Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

    - Мы собрали при помощи магнитов металлические детали для машины. Винтик и Шпунтик сделают машину и жители Цветочного города соберут весь урожай в саду. Они наварят на зиму компоты, варенья, джемы, повидло.

    - Я благодарю вас за сотрудничество и плодотворную работу. На этом наша работа в лаборатории подошла к концу.

    - А мне ещё предстоит сходить на почту, отправить посылку Винтику и Шпунтику. А ещё письмо для волшебника Изумрудного города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова. Тема: « Приспособленность животных к среде обитания »

    Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в  старшей  группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова.Тема: « ...

    « Методика проведения тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (по Савенкову А.И.)

    Цель: познакомить педагогов с методикой тренировочного занятия.Исследование- поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления  фактов. (Научный метод изучения чего- либо)...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

    quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

    Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями

    Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Что может краска?»

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей «Что может краска?» в старшей группеЦель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развит...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группе

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  тема: «Волшебные фокусы Электрончика» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей со свойствами электрич...