Проект "Птицы парка Царицыно"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нечепаева Наталия Владимировна

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon информация о проекте42 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о проекте

Номинация «Мой любимый природный парк»

Проект    «Птицы парка Царицыно»

Тип: среднесрочный (октябрь – март)

Авторы проекта: воспитатели –   Нечепаева Н.В., Карапетян А.Л., Жамалетдинова Г.Р.

Содержание проекта

Актуальность: Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.

Вид проекта: исследовательский, детско- родительский.

Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но, в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц, из – за хозяйственной деятельности человека. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга. Помочь дошкольникам получить знания о природе, о птицах .

Проблема: В ходе  осуществления воспитательно – образовательной деятельности  выяснилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Задачи:

Для детей

  • Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле;
  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Формировать чувство сопричастности к решению социально – экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды
  • Ознакомить с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.
  • Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.
  • Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

  • воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
  • активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
  • повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  мероприятий экологической направленности .

для педагогов:

  • - повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
  •  обогащение ППС экологическим содержанием из доступных материалов.
  •  трансляция опыта работы;

для родителей:

  • повысить педагогическую культуру родителей в области экологии;
  •  приобщить родителей к жизнедеятельности ДОО через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
  •  укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
  • уделять особое внимание пропаганде экологического воспитания личным примером;

Участники проекта:

  • Педагоги.
  • Дети групп старшего возраста.
  • Родители.
  • Музыкальный руководитель.
  • Учитель-логопед.

Формы и методы работы:

  • Беседы;
  • Наблюдения за птицами;
  • Создание альбомов: «Птицы природных парков».
  • Создание папки: «Правила поведения в природе»;
  • Оформление папок, информационного материала, газет;
  • Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок;
  • Выставки рисунков и поделок выполненных в различной технике;
  • Чтение художественной литературы «Птицы герои сказок и рассказов»
  • Просмотр мультфильмов, видеофильмов;
  • Акция «Покормите птиц! »
  • Праздник «Сороки. Закликание весны»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(восприятие художественной литературы, рисование, аппликация, лепка, музыка), «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы), физическое развитие (подвижные игры, физкультурные досуги экологического содержания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Архитектура музея-заповедника Царицыно"

Цель:·        Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно» Задачи:·...

«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»

Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...

Презентация проекта" Парк для нас- мы для парка" для старшей группы.

Презентация для старшей группы "Парк для нас- мы для парка"...

Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"

Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов....

Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...

Лэпбук "Царицыно - Сталинград - Волгоград"

Лэпбук для обучающихся старшего дошкольного возраста "Царицыно - Сталинград - Волгоград"...