Проект "Учимся любить природу"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.Воспитание любви к природе через экологический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_uchimsya_lyubit_prirodu.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | НОД, беседы | Д/игры, опытническая и исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | «Наш дом-природа» Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе. | 1. Беседа: «Природа- – дом для человека Цель: Показать детям значение природы для человека. 2. «»Дом - природа Цель: Прививать детям нетерпимость к бессмысленному уничтожению растений и животных. | Игра «Природа - не природа» Цель: Формировать у детей элементарные представления о природных и рукотворных объектах. Исследовательская деятельность «Взаимосвязи» Цель: Показать связь каждого звена в природных и пищевых цепочках и человека. | Создание коллажа «Наш дом- планета Земля» Цель: Развивать у детей желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе | НОД «Мы- друзья природы» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу. |
Работа с родителями:
- Экодесант по озеленению территории ДОУ.
- Ширма «Советы родителям по экологическому воспитанию детей в домашних условиях».
- Выпуск газеты «Люди, не засоряйте планету!»
Месяц | Тема | НОД, беседы | Д/игры, опытническая и исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Итоговое мероприятие |
Октябрь | «Путешествие в страну осень» Закреплять представления детей об осени, её признаках, приметах, явлениях. Формировать представления о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром. | 1.Беседа: «Осень в гости к нам пришла» Цель: Помочь увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. 2.Беседа: «Жизнь растений и животных осенью» Цель: Расширить знания детей о жизни растений и животных осенью, их умении приспосабливаться к разным природным явлениям. | Д/игра «Что нам осень подарила?» Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, урожае. Исследовательская деятельность «Куда деваются листья с деревьев?» Цель: Поставить перед детьми проблему узнать, что случается с листьями, что с ними происходит. Учить анализировать, опираясь на собственный опыт, делать вывод. | Рисование «Портрет Осени» Развивать фантазию, мышление, воображение. Учить передавать в портрете ее особенности, признаки. | «Путешествие в осень» Цель: Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных. |
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к участию в конкурсе «Осенний букет»
- Папка- передвижка «Осень в лесу»
- Составление буклетов «Любимое блюдо из осенних даров природы»
Месяц | Тема | НОД, беседы | Д/игры, опытническая и исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Итоговое мероприятие |
Ноябрь | «Как растения и животные приготовились к зиме?» Способствовать формированию представлений о диких зверях и птицах, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме, развивать стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. | 1.Беседа: «Как птицы и звери к зиме готовились» Цель: Воспитывать уважение и любовь к природе, уточнить знания детей по окружающему миру. 2.Беседа:«Почему птицы улетают в тёплые края». Цель: Расширять знания о зимующих и перелетных птицах. Дать первые представления о причине отлета птиц (нехватка корма) | Д/игра «Какие разные птицы» Цель: Углублять представление о птицах, развитию сравнения по признакам. Исследовательская деятельность «Почему медведь зимой спит?» Цель: Развивать у детей умение анализировать, находить правильный ответ. | Оформление экологического панно: «В осеннем лесу» | Театр: «Лесные звери» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать чувство доброты, сопричастности и переживание ко всему живому. |
Работа с родителями:
- Консультация «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка»
- Ширма «Тайны природы».
- Участие в акции «Покормите птиц» (Изготовление кормушек)
Месяц | Тема | НОД, беседы | Д/игры, опытн- исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Итоговое мероприятие |
Декабрь | «Вода, снег, лед, пар» Расширять знания о неживой природе, свойствах воды. Продолжать учить детей делать логические выводы. | 1.Беседа: «Кому и зачем нужна вода?» Цель: Способствовать развитию представлений о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого, необходимости беречь воду. 2.Беседа«Живая и мертвая вода» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. | Опыт «Зачем зимой снег» Цель: Закрепить у детей знания основных свойств снега, дать представление о том, какую роль играет в жизни природы. Исследовательская деятельность «Использование воды человеком» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о роли воды в жизни человека. | Рисование на тему: «Вода красива в разных состояниях» | Сочинение сказки «Приключения звонкой капельки» Цель: Закрепление представлений детей о том, что жизнь на земле невозможна без воды, что пресной воды на земном шаре мало и её нужно использовать бережно. |
Работа с родителями:
- Ширма «Научите детей любить природу»
- Выпуск газеты «Природа - твой друг, береги её, помогай ей!».
- Создание листовок «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Месяц | Тема | НОД, беседы | Д/игры, опытн- исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Итоговое мероприятие |
Январь | «Путешествие в зимний лес» Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.Формировать представления детей о жизни животных и растений в холодный период. | 1. Беседа: «Кто угадай-ка, седая хозяйка» Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. 2.Беседа «Зима в лесу» Цель: Расширять представления о влиянии сезонных явлений в неживой природе на жизнь животных и растений. | Игра «Для чего растениям снег» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность «Следы на снегу» Цель: Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу | Создание панно «Зима в лесу» | Развлечение для детей «Путешествие в зимний лес» Цель: Воспитывать желание сохранять объекты живой природы. |
Работа с родителями:
- Участие в акции «Покормите птиц» (Корм для птиц)
- «Живая елочка – зеленая иголочка».
- Выставка совместных работ детей и родителей «Зима в лесу»
Месяц | Тема | НОД, беседы | Д/игры, опытн- исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Итоговое мероприятие |
Февраль | «Как солнце жизнь дает земле» формировать у детей представления о Солнце- как источнике света и тепла, его роли для жизни всего живого на Земле. | 1. Беседа: «Где ночует Солнце?» Цель: Познакомить детей с понятием «Солнце- это звезда» 2.Беседа «Краденное Солнце» Цель: Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. | Исследовательская деятельность «Нужен ли растениям свет» Цель: Показать роль Солнца в живой природе. Игра «День и ночь» Цель: Познакомить детей с понятием «сутки», роли движения Земли в смене дня и ночи. | Конструирование из бумаги «Солнышко» | НОД с элементами экспериментирования «Где ночует Солнце?» Цель: Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи, закрепить представления о взаимосвязях поведения живых организмов со сменой дня и ночи. |
Работа с родителями:
- Папка – передвижка «Научите детей любить природу!»
- Консультация «Мы- друзья природы»
Месяц | Тема | НОД, беседы | Д/игры, опытн- исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Итоговое мероприятие |
Март | «Такие разные животные» Формировать представление детей о приспособлении животных к жизни в определенных природных условиях. | Беседа: «Животные Севера « Цель: Формировать представление детей о приспособлении животных к жизни в природных условиях Беседа «Животные жарких стран» Цель: Дать первоначальное представление о пустыне, растениях и животных пустыни. Доступно рассказать о приспособлении всего живого к погодным условиям пустыни. | Игра «Рассели животных» Цель: Закрепить знания детей о месте обитания различных животных. Исследовательская деятельность «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. | Создание книжки- малышки «Мой любимый дикий зверь» | Физкультурный досуг - соревнование «Джунгли зовут» Цель: Пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками. |
Работа с родителями:
- Папка- передвижка «Лесные жители Жигулевского заповедника».
- Консультация «Влияние животных на полноценное развитие ребенка».
- Создание макетов природные зоны Земли и их обитатели.
Месяц | Тема | НОД, беседы | Д/игры, опытническая и исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Итоговое мероприятие |
Апрель | «Весна пришла» Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждению природы. | Беседа: «Кто больше всех радуется весне» Цель: Способствовать стремлению наблюдать, замечать изменения, происходящие в природе. Беседа «Зеленая аптека» Цель: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. Закрепить понятие о взаимосвязи растений мира и человека. | Игра «Что изменилось?» Цель: Учить детей составлять рассказ о каждом животном, опираясь на знания, полученные раннее. Исследовательская деятельность «Что такое облака, дождь, гроза?» Цель: Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. | Создание картины с элементами оригами «Весна пришла» | Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации. «Весна пришла» Цель: Закрепить знания детей о природных явлениях весной. Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа. |
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».
- Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи».
Месяц | Тема | НОД, беседы | Д/игры, опытническая и исследовательская деятельность | Продуктивная деятельность | Итоговое мероприятие |
Май | «Человек- часть природы» Объяснить детям взаимосвязь человека и природы, условия выживания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Беседа: «Чем мы похожи на животных» Цель: Показать сходство строения у людей и животных: имеют одинаковые органы, пьют, питаются, растут, рождают детей. 2.Беседа «Что для человека вредно, а что полезно» Цель: Формировать представление о положительном и отрицательном влиянии на органы человека | Игра ««Поздороваемся» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию экологической эмпатии. Исследовательская деятельность «Что будет, если…» Цель: Объяснить детям взаимосвязь человека и природы. | Украсим участок цветами | НОД «Наш дом- природа» Цель: Расширять знания детей о природе и её роли в жизни человека. |
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Труд детей в природе – как средство воспитания нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста».
- .Совместная экологическая акция «Спасем природу от мусора».
Участие родителей в изготовлении поделок из бросового материала и сборе макулатуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби природу всем сердцем
. Прежде всего, целью этих занятий является формирование у детей бережного отношения детей к природе...
Любить Родину – значит любить природу.
Экологический ликбез для родителей....
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....
Проект "Любить природу - значит любить Родину"
Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...
родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"
Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...
Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...
Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"
Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....