"В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бунакова Светлана Ивановна

Конспект занятия по приобщению к русской народной культуре с использованием игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2007.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В гости к бабушке»

с использованием

народных игр

во второй младшей группе

Программное содержание: Познакомить детей с народными играми. Вызвать интерес к жизни людей и их быту. Обогатить словарь детей новыми словами: печь, ухват, самовар, сундук, чугунок. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания детей о том, что предметы бывают разной формы и о том какую роль они играют в жизни людей. Научить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, сноровку. Учить отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения. Вызвать восхищение жизнью людей в старину. Приобщать детей к истории нашего народа.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: макет избы.

Для детей: различные предметы быта людей в старину ( ухват, самовар, сундук, чугунок, ложки, половики, чашки и другое), корзинка с размотанными клубочками, шапочки кошечки и собачки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вос: Здравствуйте, ребята. Сегодня, я, хочу пригласить вас в гости к моей бабушке. Она живет далеко, в деревне. Как вы думаете: в деревне такие же высокие дома, как и у нас? или же они – поменьше, деревянные?

Дети: Они низкие, деревянные.

Вос: Правильно, молодцы. Давайте же мы отправимся в гости, на автобусе.

Звучит музыка, дети строятся парами, и изображая ход автобуса,

Топающим шагом, двигаются по кругу. Останавливаются возле избы.

Приехали, вот как хорошо. Это изба моей бабушки. Проходите в дом.

Дети подходят ближе.

А дома-то никого нет, где же бабушка. Ведь я же её предупреждала, что мы приедем. Она вам гостинце должна была приготовить. Наверное, молоко кончилось и она ушла на базар. Скоро придёт. Мы её подождём. Давайте-ка осмотримся здесь. Смотрите – всё разбросано, раскидано. И клубочки все перепутались. Давайте поможем бабушке, приберёмся здесь. 

Дети: Давайте, наведём порядок.

Проводятся игровые упражнения: «Расставь все предметы по своим местам», «Кто быстрее смотает клубочек» (под музыкальное сопровождение)

Вос: Вот молодцы ребята, всё по своим местам расставили, клубочки смотали и аккуратно сложили в корзину. Теперь в доме порядок и уют. Только вот мне хотелось бы знать: кто это так расшалился и всё раскидал?

Дети: Это котик, наверное.

Вос: А где же он спрятался. Нигде его нет. Наверное, он боится, что мы его ругать будем. Я знаю как его выманить, но сначала отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

                                                 Дом сторожит,    

    Живет под крылечком,

                                                 Хвост колечком.

Дети: Это собачка.

Вос: Правильно. Давайте поиграем в игру «Кошечка и собачка».

Проводится народная игра с музыкальным сопровождением. Дети становятся в круг, выбирают собачку и кошечку. Им одеваются шапочки. Игра проводиться 2 – 3 раза.

Дети: А вот же котик на печке спит.

Вос: Ах, вот ты где проказник. Ребята это котик Васька.

Ребёнок в шапочке котика «спит» на печке.

Давайте-ка притаитесь, как мышки, а я его попробую разбудить и мы с ним поиграем в народную игру «Ходит Васька серенький».

Звучит музыкальное сопровождение к игре «Ходит Васька серенький».

Игра проводится 2 – 3 раза.

Молодцы, хорошо поиграли и бабушке помогли. Ну что же её всё нет и нет, а нам уже домой пора. Чувствуете, как вкусно пахнет. Это, наверное, в печке что-то печется. Ну-ка я загляну.

Достаю угощение – пряники из печки.

Ну, что же, не дождались мы бабушку.

- Ты, котик, расскажи про нас бабушке, а нам пора домой. Идемте дети в автобус.

Дети строятся парами, звучит музыка. Возвращаемся в группу.

Дети: До свидания, котик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...