Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Незнайка в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрова Татьяна Михайловна

Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ «Незнайка в детском саду»

 Продолжать формировать у детей представление о времени суток, режиме дня, закрепление культурно гигиенических навыков, воспитывать положительные эмоции к сверстникам и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать у детей представление о времени суток, режиме дня, закрепление культурно гигиенических навыков, воспитывать положительные эмоции к сверстникам и взрослым.

Материал: рюкзак со щётками (зубной, обувной, одёжной, слайды картинок по режиму дня в детском саду, проектор.

Ход занятия. В дверь заходит Незнайка, он заблудился и не знает,куда он пришёл. Незнайка здоровается с детьми и знакомится.

Незнайка:- Ребята куда я попал и что это за помещение?

Дети:- это детский сад!

Незнайка:- А что такое детский сад? Кто здесь живёт? Что здесь делают, чем занимаются? Я ничего не знаю, никогда в детском саду не был?

Дети:- отвечают.

Воспитатель:- Ребята давайте расскажем Незнайке о нашем детском саде, чем мы тут занимаемся и что за чем делаем. А ты, Незнайка, присядь рядом (дети приносят стул и предлагают ему присесть)и послушай.

Незнайка:- Хорошо, я присяду, отдохну и с удовольствием узнаю, что же такое детский сад и чем вы тут занимаетесь, мне очень интересно. Узнать.

Воспитатель:- У меня есть набор картинок, каждая из которых показывает момент из жизни ребят в детском саду, я их разложу, а вы будете рассказывать, сопровождая рассказ картинкой, хорошо? Воспитатель раскладывает на столе набор картинок, иллюстрирующих режим дня детей.

Воспитатель:- Ребята, так с чего же начинается наш день?

Дети:- Мы просыпаемся, умываемся, одеваемся, чистим зубы.

Воспитатель предлагает одному ребёнку найти соответствующую картинку, прикрепляет её на доску.

Незнайка:- А зачем вы чистите зубы? Я их никогда не чищу!

Дети:- Чтобы зубы не болели, чтобы не было микробов.

Незнайка:- Я не знал, я теперь тоже буду чистить, вы скажите только-чем? Я тоже хочу быть здоровым!

Воспитатель:- Я сейчас загадаю загадку:

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

Что это?

Дети:- Зубная щетка!

Незнайка:- Достает из рюкзака зубную щетку и показывает детям.

Дети:- Да, эта щетка зубная, ей чистят зубы. Дети показывают движениями, как чистят зубы.

Воспитатель:- Знаешь, Незнайка, зубы надо чистить всем, дети даже стихотворение тебе сейчас про это расскажут:

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря:

чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда!

Незнайка:- А когда вы пришли в детский сад, что вы делаете?

Дети:- Зарядку! (на проекторе показывается слайд)

Незнайка:- Зарядку? А зачем?

Дети отвечают, воспитатель предлагает прочитать вместе стихотворение:

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем:

Малыши, малыши

Дружные ребятки

Малыши- крепыши, Встали на зарядку! (физкультминутка)

Незнайка:- А после зарядки?

Дети:- Завтрак (показывается слайд).

Воспитатель предлагает детям, назвать какие они знают каши и подготовить стол к завтраку.

Проводиться игра "Кто правильно накроет стол к завтраку".

Незнайка:- А что потом?

Дети:- Мы идем на занятие.

Незнайка:- Ребята, а какое ваше любимое занятие?

Воспитатель предлагает просмотреть слайды с разными занятиями, рассказать и показать. что делают на занятиях:

- на рисовании- показывают, как правильно держать кисточку и в воздухе можно порисовать;

- на физкультурном- показывают, как играют с мячом, метают, прыгают;

- на математике- считают;

- на развитие речи- читают стихотворение;

- на музыкальном- поют и танцуют.

Незнайка:- Ребята, а после занятий вы идёте домой?

Дети:- На прогулку (находят и показываю нужный слайд: дети наблюдают, дети трудятся, дети играют).

Незнайка:- А во что вы играете на прогулке?

Дети:- отвечают. Перечисляют подвижные игры. Свои зимние забавы- лепят снежную бабу, катаются на санках, лыжах, играют в снежки.

Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы и вместе с Незнайкой показать движения имитирующие катание на санках, лыжах, лепку снеговика, игру в снежки. Все речевки говорит воспитатель и дети.

Маленький снежок слепили

И по снегу покатили

Стал большим он колобком

И зовётся снежный.

(ком).

Снег катали и месили

Человечка мы слепили,

Вместо глаз- два уголька

Там, где нос, морковка,

А в руках- метелка.

Кто он, наш Егорка?

(снеговик)

Воспитатель:- Мы славно погуляли, идём в группу. Дети садятся на свои места.

Незнайка:- А после прогулки?

Дети:- Обедаем (показывается нужный слайд)

Незнайка:- А руки моете? А зачем надо руки мыть я не знаю?

Дети отвечают и загадывают Незнайке загадку про мыло.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Незнайка:- Ребята, я когда пообедаю, мне всегда так спать хочется, а вы что делаете?

Дети отвечают и показывают нужный слайд, читают стихотворение.

Спят игрушки и картинки,

Под кроватью спят ботинки,

Наши вещи спят на стуле,

Мы зевнули и уснули.

Тихий час не слышно нас.

Незнайка:- А когда вы отдохнёте, поспите, чем вы занимаетесь?

Дети:- У нас полдник и мы идем играть.

Воспитатель:- Вот Незнайка, чем дети занимаются в детском саду.

Незнайка:- Да, я всё понял, мне здесь очень-очень понравилось, я тоже хочу ходить в детский сад.

Воспитатель:- Ну, что, ребята вы рады будите подружиться с Незнайкой?

Дети:- Да,

Воспитатель:- Тогда тебе, Незнайка надо придти с родителями и записать в детский сад.

Незнайка:- Я быстрей побегу домой и попрошу маму записать меня в детский сад. А с вами. Ребята, я прощаюсь, до свидания!

Воспитатель:- Ребята, Незнайка ушёл, а мы с вами ещё раз вспомним - как проходит наш день в детском саду?

Дети отвечают ориентируясь на слайды.

Воспитатель:- Дети в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Землякова Е. К.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", ясельный возраст, "Домашние животные""...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Занятие по окружающему миру в средней группе в режиме онлайн.

Дать детям представление о солдатах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» .Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наши...