Экскурсия в подводное царство
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попова Татьяна Николаевна

конспект непосредственно образовательной деятельности в среденй группе по ознакомлению с окружающим миром в форме экскурии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Экскурсия в подводное царство»

Программное содержание :

- дать детям понять, что в водоеме так же, как и на земле живут растения, растения;

- познакомить с образом жизни, месте обитания, повадками рыб, лягушки, рака, насекомых, растений;

- активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес, бережное отношение к водным обитателям, умение наблюдать.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, наглядный показ, игры, рассказ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, прогулка к местному водоему.

Ход занятия:

Дети в групповой комнате играют в игру «Водяной». На последних словах игры из-за двери выглядывает Водяной:

- Кто  это меня звал? Куда это я попал?

Д: это детский сад. Мы играем в игру «Водяной».

- Мне очень приятно, что вы играете в такую игру! Я смотрю у вас здесь много интересного! А вот в подводном царстве вы бывали?

Д: Нет!

- Тогда я приглашаю вас всех в подводное царство! Хотите?

Д: Да!

Водяной вместе с детьми  идут в музыкальный зал, оформленный по водоем: свисают водоросли, пол накрыт желтой тканью – песок, на зеркалах нарисованы растения и обитатели водоема.

-Вот мое подводное царство! Добро пожаловать в него!

Не умыться, не напиться

Листику не распуститься

Без воды, без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь, и человек,

 И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

- И я люблю воду, как в ней хорошо, прохладно. Посмотрите, как здесь красиво, какие чудесные растения живут в моем царстве! Вот посмотрите на это. Кто знает, как его называют?

Д: это камыш.

- Кто не знает – зовет камышом. А на самом деле это растение называется рогоз. У него длинные и узкие листья, а вверху коричневый початок. А здесь другое растение – стрелолист. Как вы думаете, почему его так назвали?

Д: острые листья.

- Правильно, дети. У него крупные, похожие на треугольник листья. Давайте пройдем дальше. Я думаю, вы знаете как называются  эти красивые растения?

Д: Кувшинки, лилии.

- Молодцы, только вот это растение кувшинка желтая, а это кувшинка белая. Скажите, а где находятся листья этих цветов?

Д: На воде.

- Правильно, цветы с листьями находятся на воде, а стебель и корни по водой.

Под музыку появляется изображение водомерки.

- Посмотрите повнимательней, кто это по воде бегает?

Д: жучки!

- Это клоп – водомерка. По воде он бегает очень быстро и не тонет, потому что он легкий и маленький. Его ножки смазаны жиром и широко раздвинуты.

- Пойдем дальше. А здесь нас встречает самый крупный из жуков моего царства – жук – плавунец. Он очень быстро плавает, его называют хищником. А кто знает, почему?

- Ребята! А хотите поиграть?  Поиграем в игру «Рыбки и жук». Вы будете рыбками , а я жуком.

Дети играют.

- Дети, посмотрите, а есть ли в моем царстве головастики? Дети ищут.

- Молодцы! Быстро нашли. А чьи это головастики? Кто рядышком сидит?

Д: Лягушка!

- Головастики – ее детки. Они совсем не похожи на свою маму, правда? А вы умеете прыгать как лягушка?

- А кто- то к своей норке ползет.

Д: Рак!

- Что есть у рака? Д: Усы, хвост, глаза, ноги, клешню

- Для чего усы раку? Своими усами он ищет себе дорогу, а клешнями защищается и ловит добычу. А как рак передвигается?

Д: ?

- Он все время пятиться назад и помогает ему хвост. Раньше раков было много, а сейчас почти не осталось. У раков вкусное мясо и люди их вылавливают. Вы должны помнить, там, где мало животных и растений – их нужно беречь!

- А вот мои рыбки. Я их очень люблю и не обижаю. Вы знаете как они называются?

- Это окунь. Очень красивый и безобидный. Умеет быстро  плавать. А что помогает рыбам быстро плавать?

Д: Хвост.

- верно, а еще плавники. А эту рыбу вы узнали?

Д: щука!

- Верно. Она тоже хищник. Она притаилась, выжидает себе добычу. Есть такая игра «Караси и щука» хотите поиграть? Проводится игра.

- Ребята, вам понравилось в моем подводном царстве?

Жить в подводном мире этом хорошо зимой и летом!

Жизнь прекрасна, мир вокруг, человек природе друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии для средней группы в мини-музей "Подводное царство"

Данная экскурсия знакомит ребят с разнооразием подводного мира, помогает в увлекательной форме усвоить знания об окружающей природе. В представленной экскурсии интегрируются различные образовател...

Виртуальная экскурсия "Млекопитающие подводного царства"

Разработка и проведение интегрированного занятия «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия )Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить ...

Виртуальная экскурсия "В гостях у жителей подводного царства"

Виртуальная экскурсия в подготовительной группе на тему: « В гостях у жителей подводного царства»Цель: расширение представлений детей о жителях подводного мира-рыб.Задачи:Расширять знания ...

Экскурсия в мини-музей "Подводное царство"

Создание условий для расширения представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений....

Экскурсия по мини-музею "Подводное царство", тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: Создать условие для расширения представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений.Задач...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...