НОД "Тропинка из снежинок"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ивонинская Светлана Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность. Окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tropinka_iz_snezhinok.odt25.94 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Переслегинская гимназия»

Дошкольное отделение

«Детский сад «Росинка»

Великолукский район

Псковская область

«Тропинка из снежинок»

Непосредственная образовательная деятельность

(младшая группа)

Автор-исполнитель

Ивонинская Светлана

                                                                     Геннадьевна,

                                                                     воспитатель

2015

Образовательная область    -    познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей    - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.  

Возраст детей   -   3-4 года.

Форма деятельности   - совместная деятельность взрослых и детей (партнерство)

Виды деятельности   -   познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Образовательные задачи: продолжать формировать представления о времени года - зиме, повторить признаки зимы, учить устанавливать простые закономерности и зависимости (слабый ветер - тихий снегопад,сильный ветер — вьюга, снег состоит из воды, холодно — нужно теплее одеваться); закреплять последовательность одевания на прогулку зимой, знание наименований одежды; формировать представления о жизни животных зимой в лесу (медведь, еж — спят; волк, лиса, заяц ищут пропитание, птицам мало корма);закреплять умение раскатывать мелкие шарики из пластилина круговыми движениями ладоней, познакомить с созданием рельефных изображений из пластилина, прижимая кусочки пальчиками к фону.

Развивающие задачи: развивать речь, внимание, мышление, память, зрительное и слуховое, тактильное восприятие, фантазию, воображение;обогащать словарный запас, упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении.

Воспитательные задачи: формировать интерес к окружающему миру,  желание заботиться о птицах, развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор и экран, презентация к занятию в программе Power Point, фланелеграф, фигура мальчика с зимней одеждой,   отрез синтепона,

емкость со снегом,салфетки,  красный восковой пластилин, сухая гречка, заготовка из пластилина «веточка рябины» без ягод.

Предварительная работа:

1.Словарная работа: время года ,зима (холодная, морозная,снежная) , снег (холодный, мягкий,  белый , не прозрачный) сугроб, одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, носки,  ботинки,сапоги, куртка, шуба, пальто.

2.Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»(зимняя одежда, пейзажи зимнего леса, животные зимой, зимние забавы)

3.Игры с дидактической куклой: рассматривание куклы, одевание её в зимнюю

одежду.

Ход занятия:

Слайд 1 Тема занятия. ФИО воспитателя.

Музыка «Зимняя песенка». Дети входят в группу вместе с воспитателем.  

Воспитатель: Проходите ребята.  Поздоровайтесь с нашими гостями. В нашей группе сегодня  очень необычно.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас такое?(воспитатель показывает на пол, там тропинка из снежинок)

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Давайте пойдем по тропинке из снежинок, пойдем по этом тропинке и узнаем, куда она нас приведет.

Дети: Да.

ПОДХОДИМ К ЭКРАНУ СО СЛАЙДОМ «СНЕЖИНКИ»

 Слайд 2  Снежинки.           

 Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, на экран, что мы на нем видим? (С                                                                          нежинки) Ребята, а из чего состоят снежинки? (Из воды) Как они появляются? (Высоко в небе очень холодно, капельки воды замерзают, соединяются друг с другом и   превращаются в снежинки) А что дальше происходит со снежинками?(Они падают на землю). Как мы называем это? (Снегопад). Молодцы! Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

               (Зимой)

Воспитатель:  Вы поможете мне вспомнить приметы зимы?(Холодно, морозно, солнышко светит, но не греет. Вода в прудах, озерах, реках замерзаетЕсли ветра нет, то снег падает?(Тихо) Если ветер сильный, то..?(Снег кружится, наметает сугробы. Это ….? (Вьюга).

Давайте покажем, как гудит вьюга. (Логопедическое упражнение)

 Слайд 3 Вьюга тихая

Воспитатель:  «Вьюга началась» (дети тихо гудят: У-у-у... )

Слайд 4 Вьюга сильная

Воспитатель: «Сильная вьюга» (дети громко произносят: У-у-у...)

 Слайд 5 Вьюга тихая

Воспитатель:  «Вьюга затихает» (дети постепенно уменьшают силу голоса).

Слайд 6 Снегопад.

Воспитатель:  «Вьюга кончилась» (дети замолкают).

 (Речевые сигналы сопровождаются движениями руки вверх, вниз).

Слайд 7. Зимний пейзаж

Воспитатель: Ребята, вьюга закончилась. Что мы видим на картине?

Дети: Много снега, сугробы, деревья стоят в снегу.

Воспитатель: Какой  бывает снег? Давайте мы его рассмотрим, потрогаем?!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу для экспериента, берут в руки снег, рассматривают его, прислушиваются к свом ощущениям.

Воспитатель: Какой снег?

Дети:холодный, белый, непрозрачный,мягкий.

Воспитатель: Из чего состоит состоит снег?

Дети: Из воды.

Воспитатель:  Чего боится снег?

Дети: Тепла наших рук.

Воспитатель: Молодцы. Вытирайтесь салфетками. Замерзли ручки?Давайте мы их погреем.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю.

Друг о друга их потру.

Потом ручки «Помочалю»

Плечи мягко разомну,

Затем руки я помою.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики.

Пусть бегут, как зайчики.

Раз, два, раз , два

Вот и кончилась игра.

  Слайд 8. Дети играют на улице

Воспитатель:  Ребята, мы с вами рассмотрели снег, а во что мы любим играть  со снегом  на улице? А во что?

Дети: Лепить снеговика,строить снежную крепость, кататься на санках и ледянках, на лыжах, играть в снежки.

Воспитатель:  Ребята, а можем мы с вами сейчас пойти на улицу?

Дети: Нет, надо одеться,

Идем  к фланелеграфу. На нем фигура мальчика.

Воспитатель. Ребята, познакомьтесь, этого мальчика зовут Саша.   Ему понравилось как вы рассказываете о зимних играх и забавах. Он очень хочет погулять, давайте ему поможем одеться. Смотрите сколько на столе лежит разных предметов. Возьмите по  одному.

 (Дети разбирают вещи, воспитатель спрашивает кто, что взял.(Носки, штанишки, ботинки, теплая кофта, шапка, пальто,шарф, рукавички).

Воспитатель:  Сережа , что у тебя, а у Василисы....Как  можно назвать это все одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Как правильно мы одеваемся  на прогулку зимой?  Что первое оденем мальчику?

- Носки 1

- Штанишки 2

- Кофту или свитер 3

- Сапожки 4

- Шапка 5

- Пальто или шубу 6

- Шарф 7

- Варежки 8

Ребятки, вы молодцы. Теперь мальчик Саша может пойти гулять. И не заболеет. Он будет бегать, прыгать, расчищать заснеженные дорожки. А вы любите расчищать дорожки. (Да)Тогда давайте встанем в кружок и покажем,  как мы это делаем.

Дети идут за воспитателем  и становятся в кружок.

Физкультминутка 

Тихо,тихо снег идет,                       (Кружимся    вокруг себя)

Белый снег мохнатый    

Мы расчистим снег и лед               (Руками имитируем чистку снега)            

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом                 (Топаем ногами и в круг двигаемся)

К дому стежку проведем.                (Топаем ногами, из круга двигаемся)

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог                 (Поднимаем плечи, руки чуть в стороны)

Провести дорожку

К нашему порожку?

Воспитатель: Молодцы ребятки!  Посмотрите,куда нас привела тропинка? Везде снег лежит. Деревья в снегу.

Дети: В зимний лес.

Слайд 6 Зимний лес

Воспитатель:  Кто живет в  лесу?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж

Воспитатель:  Как много животных вы знаете! Что делают зимой медведь и еж?

Дети: Спят!

Воспитатель: А волк, лиса, заяц?   Правильно! Я слышу, что в лесу  еще кто-то есть?

Музыка. Следующий слайд 7.

Воспитатель:   Кто это поет?

Дети: Это птички.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли птичкам жить в лесу зимой?Почему?

Дети:Зимой им холодно и голодно.

Воспитатель:Что птички любят кушать?

Дети:Семечки, зернышки, ягоды.

Воспитатель:  Как мы можем помочь им?  

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы!  Рябинки в лесу осталось мало ягод. Предлагаю слепить птичкам веточку рябины. А вот и подходящая полянка садитесь ребята прямо на снежок.

Дети садятся на синтепоновый коврик. Звуки «птицы зимой» остаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая веточка (показ картинки),  на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи? (Маленькие  круглые шарики).

Какого они цвета? (Красные).   Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный).  А сколько ягодок на веточке? (Много). У нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Каждому из вас надо слепить по нескольку ягодок.

 Воспитатель показывает и поясняет способ лепки:

1.Кусочек пластилина надо отщипнуть(показ ). Кусочки должны получаться небольшие и одинаковые. .

2.Катаем кусочки пластилина между ладошками, делая круговые движения.

Дети лепят свои ягодки. Воспитатель напоминает последовательность действий (помогает детям по мере необходимости).

Как нам сделать их похожими на рябинку? Хотите я вам покажу? Смотрите, у нас есть зернышки гречки, если вставить их в серединку ягодки, то получится очень похоже на рябинку. (Дети  выполняют) А теперь приступаем к изображению кисти рябины с ягодами. Готовые ягодки осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно - они должны быть выпуклыми.

У всех получилось?

Воспитатель: Какая красивая гроздь у нас получилась!  Вам нравится? Молодцы ребята! Эту веточку мы подарим птичкам.  

Воспитатель прикрепляет готовое изделие на магнитную доску.

Воспитатель:Мы с вами много сегодня узнали,  ТОРОПИНКА была длинная, немного нас утомила. Давайте отдохнем. Ложитесь на снежок.

 Слайд 8. Музыка  для релаксации.

 Он такой мягкий и пушистый. Закрывайте глазки. Представьте себе зиму.....

Дети лежат на коврике.

Воспитатель:  Отдохнули? Поднимайтесь. Вот ребята и закончилась наша тропинка  из снежинок. Вам понравилось идти по ней.?А что больше всего понравилось?

Дети:................................

Воспитатель: Мне ребята тоже понравилось сегодня заниматься с вами. Тропинка из снежинок закончилась. И на память о ней я хочу подарить вам по снежинке. Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...