Отчет кружка "Юные экологи". Средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

Мы не одни на этой планете. И как бы человек не отделялся от природы, он неразрывно связан и с громадным китом, облюбовавшим просторы океана, и с маленьким комариком, надоедливо жужжащим над ухом – со всем, что мы называем одним словом «экосистема». Здесь нет никого лишнего – ни одного животного, насекомого или растения. Это должен понимать каждый. И, понимая, любить. Но, как и все остальные качества человека, любовь к природе формируется в детском возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhka_yunye_ekologi_sr.gr_.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о работе экологического кружка

«Юные экологи».

Мы не одни на этой планете. И как бы человек не отделялся от природы, он неразрывно связан и с громадным китом, облюбовавшим просторы океана, и с маленьким комариком, надоедливо жужжащим над ухом – со всем, что мы называем одним словом «экосистема». Здесь нет никого лишнего – ни одного животного, насекомого или растения. Это должен понимать каждый. И, понимая, любить. Но, как и все остальные качества человека, любовь к природе формируется в детском возрасте.

В своей профессиональной деятельности приоритетным направлением считаю экологическое воспитание дошкольников. Именно поэтому в нашем детском саду я веду кружок «Юный эколог». Кружок работает в течение учебного года, один раз в неделю, во второй половине дня. План кружка рассчитан на год. Количество детей, посещающих кружок- 11 человек. Возраст детей – 4-5 лет.

Основная цель кружка – формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Юный эколог» призвана решать следующие задачи:

дать детям представления о строении растений и его семени;

  • познакомить с разновидностями растительного мира;
  • дать знания, как и чем, питается растение;
  • дать знания о том, что солнце, воздух и вода - основные компоненты жизнедеятельности растений;
  • познакомить с комнатными растениями и их разновидностями;
  • развивать любознательность, исследовательскую деятельность в проведении опытов, умение анализировать, сравнивать, расширять творческий потенциал.

Для реализации работы кружка использовала разнообразные методы и формы. Это циклы наблюдений за растениями и животными на участке детского сада, экскурсии, чтение, беседы, дидактические игры, игры – викторины.

      С  начала учебного года   постоянно проводила наблюдения за изменениями в природе. Ежедневно осматривали растения на участке: вот появились первые жёлтые листья, деревья и кустарники стали ещё наряднее.  Обращала внимание на форму и окраску листьев, учила по этим признакам определять, с какого дерева они упали. Детям предлагала побегать по опавшим листьям, послушать, как они шелестят и шуршат под ногами. Дети повторяли  новые слова и старались их запомнить: шелестят, шуршат. Словарь детей пополнялся, они запоминали названия растений, птиц.

С детьми выполнили аппликацию «Деревья в золотом наряде» (метод обрывания бумаги).

На занятиях по экологическому воспитанию учила детей сравнивать и рассказывать  о временах года, о повадках птиц и зверей, учила сравнивать и  анализировать, делать простейшие выводы, объясняла как надо вести себя на природе. В процессе этого обучения идёт закрепление экологических знаний детей, обучение распознаванию, развитие логического мышления,  расширяются и углубляются представления ребёнка, обогащается его словарь, закрепляется умение связно излагать свои впечатления об увиденном.

     У детей формировала понятия об элементарных цепочках взаимосвязи в природе. Она даёт детям доступные для детей дошкольного возраста простые понятия экологической цепочки, что если не будет на земле дерева, кустарника, птицы или букашки, то не будет и нас, людей. На целевых прогулках, занятиях закрепляла знания  детей, что в природе всё взаимосвязано, взаимозависимо и что каждый живой организм приспособлен к определённой среде обитания (лесные птицы не могут жить на водоёме или на лугу, а водоплавающие – в лесу).

   Систематически проводила с детьми  тематические занятия,  где особое место отводится воспитанию бережного отношения к природе. Учила воспринимать растения, цветы, деревья как живые существа.

   В процессе продуктивной деятельности выполнили с детьми аппликацию на тему «Заюшка», «Снеговик», «Зимний лес» .

     Особое место в работе кружка отводила  опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе экологического воспитания. Проводили с детьми опыты со снегом, с песком и глиной (что лучше пропускает воду), выращивание петрушки и укропа  (что необходимо для роста растений), опыт с комнатными растениями (до и после полива). Во время  этой работы ребёнок проводит настоящие исследования, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получает первые навыки её проведения. И вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно, главное, что у ребёнка задействован и развивается механизм творческого мышления.

    Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании  у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой (весной) к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.

 Особое внимание было уделено посадкам овощных культур. Работа на «огородах» началась весной, целью которой было познакомить детей с овощными культурами, способами выращивания и ухода за ними.

С наступлением тепла мы перенесли наш «мини-огород» на участок детского сада. Высадили петрушку, посеяли семена свёклы, посадили лук.

 В дальнейшем буду продолжать работу по расширению и обогащению  знаний детей об окружающем мире, взаимосвязях в природе, развивать познавательный интерес к явлениям природы и взаимодействию веществ.

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Программа кружка по экологии средней группы "В гостях у дедушки АУ"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ  СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Досуг по экологии средняя группа «Путешествие в лес»

Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни;Развить внимание и наглядно-действенное мышление;Воспитать доброжелательное отношение к окружающ...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Программа кружка по экологии "Юный Эколог"(средняя группа)

В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёхлетние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменени...