Знатоки природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подосёнова Виктория Вячеславовна

Конспект игры-викторины "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины

«Знатоки природы»

(для детей старшей группы)

                                                                           Подготовила: воспитатель

МДОУ "Новомичуринский детский

                                           сад №2"

                                                                                         Подосёнова Виктория Вячеславовна

Цель: Создать эмоциональное настроение у детей; закрепить знания детей о флоре и фауне; воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: эмблемы с названием команд, картинки с животными и растениями, семена, листья с деревьев, аудио запись мелодий детских песен, волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Участники: дети старшей группы, разделённые на две команды «Солнышко» и «Пронюшка».

Ход игры – викторины

Команды входят в зал и занимают свои места друг напротив друга.

Воспитатель:  В этот солнечный денёк собрались мы на часок,

                         Чтобы петь и веселиться и умом своим сразиться.

А сейчас прошу всех встать и приветствие сказать (команды приветствуют друг друга)

1 ком. «Солнышко»:  Мы собрались все сюда,

                                     Чтобы не лениться.

                                      На вопросы отвечать,

                                      Петь и веселиться.

                                      И соперникам своим

                                      Дружно все мы говорим:

                                      С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

2 ком. «Пронюшка»:  А мы соперникам своим

                                      Шлём пламенный привет

                                      И от души желаем

                                      Знать правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать листочек. Победит та команда, чей букет окажется больше.

Соревнование начинаем с разминки. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. Надеюсь, что вы справитесь.

1)  В какое время года бывает снегопад? (Зимой)

2)  Сколько ног у пауков? (Шесть)

1) Какая самая крупная река в нашей области? (Ока)

2) Какие комнатные растения вы знаете? Назовите их. (Бальзамин, фикус, фиалка, аспарагус…)

1) Где родной дом у птиц? (Там, где они вьют гнёзда и выводят потомство)

2) Главная достопримечательность нашего города, созвучная с названием нашего края? (Рязанская ГРЭС)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, ловкий кто из вас узнаем.

1) Семена все рассмотри и к картинкам разложи.                                                        

2) Листочки собери, под деревья положи.                                                                    

(детям предлагается собрать семена и листья и положить их к соответствующему дереву, например, семена клёна к картинке, на которой изображён клён)                                                                                                                 3) Глазки крепко закрывать и  на ощупь угадай (детям завязываются глаза, и предлагается на ощупь найти в «волшебном мешочке» овощ или фрукт, назвать его).                                                                                                          

Воспитатель: Все команды молодцы, справились с заданиями. Сейчас я  вам предлагаю послушать и отгадать загадки.

1) Стоит городок. Сколько в нём сереньких домков, столько беленьких жильцов.  (Подсолнух)

2) Лежит замарашка в щетинистой рубашке.                                                              

    Хвост крендельком, нос пятачком

    Ничем не больна, а всё стонет она.    (Свинья)

1) Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.          (Медведь)

2) Спит в норе, а не в берлоге,

     У норы большущий сук, а в норе лежит….(Барсук)

1)  На откосе, на лугу босиком на снегу

     Первые цветочки – жёлтые глазочки.       (Мать-и-мачеха)

2)  Не заботясь о погоде,  в сарафане белом ходит,                                                          

     А в один из тёплых дней

     Май серёжки дарит её.           (Берёза)

Воспитатель: Следующий конкурс песенный. Кто мелодию узнает, песню звонко запевает.

(Детям предлагают прослушать песенные мелодии. Они должны угадать песню и напеть её).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем и узнаем кто же из вас самый любознательный и внимательный.

  1. Лепесточек оторви, какой цветочек назови (детям предлагается назвать цветок и рассказать о нём, что знаешь)
  2. Сели птички собой невелички. Сейчас узнаем, каким улетать, а каким зиму зимовать (детям предлагается выбрать зимующих и перелётных птиц)
  3. Деткам помогите, маму отыщите (по силуэту нужно найти маму для детёныша, например, слонёнку слониху).

Воспитатель: Следующий конкурс называется «На картинки посмотри, по порядку разложи». Детям  надо из предложенных картинок собрать последовательно процесс роста помидора (семечко – росток – куст - куст с плодами) и т.п.

Воспитатель: И последний конкурс. Конкурс капитанов. Капитанам предлагается решить речевые логические задачи.

  1. Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад, посидеть на скамеечке. А вокруг нас деревья белые – белые. Весна на дворе, солнце пригревает, а деревья, будто снегом покрыты. В какой сад я попала? Почему деревья были белые?
  2. Встретились мы с приятелем, и он рассказал мне, как провёл лето. Был  он в деревне у бабушки. Снега кругом навалило…красота! Решил приятель рыбки наловить, закинул удочку и стал ждать. Улов был отличный: и караси, и окуни, и синицы попались. Ушёл приятель, а я задумалась, что здесь было не так. Что напутал приятель в рассказе?

Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу. Посмотрим у кого же букет из листьев больше. Оказывается букеты одинаковые. Значит, победила дружба.

Дети исполняют песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...