Экспериментальная деятельность по теме "Свойства воды" во 2 мл.группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

СМИРНОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Экспериментальная деятельность по теме "Свойства воды" во 2 мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе.

Тема: Свойства воды

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

2. Обучать различным способам определения свойств воды.(переливать, выливать

3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход:

Педагог вносит в группу ведро с водой, закрытое крышкой.

-Ребята, как вы думаете, что находится у меня в ведерке? (вода, песок, кубики, игрушки…). А ты как думаешь, Толик?(грибы).А как думает Маша?(ягоды).

Если отгадаете мою загадку, тогда точно узнаете, что в нем находится. «Её пьют, её льют, очень нужная она, а зовут её…(вода). Правильно!( педагог открывает крышку и показывает).

А где можно встретить воду? (в кране, на улице, в луже, в речке, в дожде…)

А зачем нам нужна вода?(пить, мыть руки, готовить еду, стирать…)

А еще кому нужна вода?(деревьям, животным, рыбам).

 А что было бы, если бы вся вода исчезла?(погибли рыбы, растения, животные…).

Все правильно, ребята! Таким образом, мы с вами делаем вывод, что вода имеет важное значение в жизни всего живого.

Ребята, а как вы считаете, какая вода? (чистая, прозрачная). Как это можно проверить? (дети предлагают способы: бросить стакан аквариумный камешек, опустить в емкость с водой руку…)

Как вы думаете, что умеет вода? Давайте проверим! ( переливаться, капать, булькать)  педагог подводит детей к тому, что вода – жидкая.

А еще воду называют волшебницей! Как вы думаете, почему? ( она все отмывает). Правильно, а так же, ее называют волшебной потому, что она может превращаться в лед или пар.( проводятся опыты, в ходе которых, дети и педагог беседуют о том, что твердое состояние воды-это снег и лед, а газообразное это пар из чайника, туман, туча ).

Вот мы свами и проверили, что воду не зря называют волшебной. А сейчас я хочу предложить вам поиграть, вы согласны? (да). Мальчики у нас будут  ледяной горой.  А лед у нас какой? (твердый, крепкий, холодный). Представьте, что каждый из вас маленькая льдинка и вам надо стать одной большой горой.( мальчики плотно становятся друг с другом). А девочки тучка. Тучка какая? (легкая, воздушная). тогда как девочки покажут нам тучку?(будем летать как тучки на небе) . под музыкальное сопровождение дети изображают состояние воды. Затем мальчики и девочки меняются ролями.  

- А сейчас, давайте изобразим ручеек? Каким образом, мы можем это показать?( бежать друг за другом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Избушка для лисички". Экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы.

В данном материале представлен конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...