Главные вкладки

    интегрированное занятие по экологии и развитию речи в средней группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Когут Маргарита Михайловна

    Занятие расчитано на детей 4-5 лет, решает задачи ознакомления с природой и развития речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

       Интегрированное занятие

      для детей среднего возраста

    « Почемучка в гостях у детей»

                   (экология +развитие речи)

                                                              Воспитателя     Когут М .М.

    ТЕМА: «Почемучка в гостях у детей».

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание ,коммуникация.

    ЗАДАЧИ:

    1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме ( снег, метель, день короче ночи, солнце светит ,но не греет, спячка у животных , лиственные деревья –без листьев, хвойные-вечнозеленые).

    2. Продолжать учить детей измерять протяженность слов прохлопыванием.

    3. Называть слова с заданным звуком.

    4. Создавать интерес к знакомству с гласными и согласными звуками и дальнейшему их изучению.

    МАТЕРИАЛ:

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ

    1.Круговая диаграмма смены времен года.

    2.Комплект карточек с условными изображениями зимних явлений.

    РАЗДАТОЧНЫЙ

    1.Зимний сектор круговой диаграммы.

    2.Комплект карточек с условными изображениями зимних явлений.

    3.Карточки для выполнения заданий для определения протяженности слов.

    4.Карточки для выполнения заданий на определение слов с заданным звуком.

    ХОД :

    Дети сидят за столом.

    Воспитатель: Ребята ,к нам в гости сегодня пришел Почемучка. Он очень любознательный, поэтому часто спрашивает: «Кто? Что? Почему? Где?»

    Увидев круговую диаграмму смены времен года, расспрашивает о ней . Дети рассказывают, что это дом, где живут времена года.

    Почемучка: А сколько времен года? Почему они все разного цвета?

    Дети объясняют ,что красный – лето ,потому что жарко, солнце светит ярко , цветет много красивых цветов. Желтый – осень, потому что листья меняют цвет, опадают, трава желтеет. Белая –зима ,потому что много снега, все вокруг становится белым .Зеленая – весна ,потому что появляется молодая трава, листья на деревьях распускаются.

    Почемучка: Ребята, а сейчас какое время года? (зима) А как вы узнали? (на улице холодно , идет снег, солнце светит редко ,дети и взрослые одели теплые вещи, деревья стоят голые).

    Почемучка: Спасибо, ребята. Теперь я буду знать , что происходит зимой в природе. А что это у вас на доске? (Видит знаки-символы: снег, метель, деревья без листьев, вечнозеленые деревья, спячка, пасмурно, день короче ночи).

    Дети объясняют ,что этими знаками мы обозначаем приметы зимы и рассказывают ,что обозначает каждый знак.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Почемучкой. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать соответствующий знак.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Много зимних примет выучили и все загадки правильно отгадали. А чтобы и ты ,Почемучка, их выучил ,ребята тебе нарисуют их и ты заберешь с собой.(дети рисуют на зимнем секторе диаграммы).

    Воспитатель: Мы устали, Почемучка, и хотим тебе показать, как мы умеем отдыхать.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Снежинки».

    Воспитатель: Ну вот вы отдохнули ,садитесь на свои места. А что это появилось у вас на столах? Почемучка говорит, что это он принес вам задания ,которые вы должны выполнить .

    1.ЗАДАНИЕ

    -на рабочем листе  предложить закрасить только те предметы, в названии которых есть песенка мотора-звук –«р»

    -дети рисуют напротив одно-,двух-, трехсложных слов –прямоугольники, и делят их на столько частей , сколько слогов в слове.

      2.ЗАДАНИЕ

    -найти на цветке предметы , в названии которых есть песенка комарика-звук «з», и закрасить лепестки в красный цвет.   Для детей быстро справившихся с заданием –найти на цветке предметы, в названиях которых есть песенка ветра –звук «ш»-лепестки закрасить в синий цвет.

    ПОЧЕМУЧКА: Молодцы, ребята. Вы все справились с моими заданиями. За это я хочу подарить вам сказку про звуки. Называется она : « Жили-были звуки».

    «Не в некотором царстве ,не в некотором государстве, а в  у вас в ротике живут –поживают звуки. Домик у них вот какой хороший (покажите, откройте ротик).Есть в домике потолок (потрогайте языком, нашли потолок в своем домике?)Пол –нижнее небо, дверь –губы(сомкните, разомкните –чем не дверь у домика звуков?)Есть даже костяные решетки для прочности.(зубки сомкните –разомкните)  

          Все эти операции делать вместе с детьми, сопровождая упражнениями свой рассказ.

    « ….И все было бы хорошо, да поселился в домике Змей Горыныч(пошевелить кончиком языка).

       …И стал он творить свои злые дела. Одни звуки он пропускал свободно , вот так-повторяйте за мной: «А» «О» «У» «Ы» «И» «Е». Эти звуки проходили свободно и носили вот такие красные платьица (показать красную карточку ). А на пути других звуков Змей Горыныч строил разные преграды : то двери закрывал (  М-М-М)(попробуйте сами ,почувствуйте  , как звуку дверь(губки)мешает пройти),то к потолку Змей Горыныч прижимает звук(Т)(попробуйте , чувствуете , как звук прижимается к потолку? Не свободно проходит этот звук.).То заставляет  Змей Горыныч звуки шипеть «Ш» ,фыркать «Ф», свистеть «С», хрипеть «Х». То бьет Змей Горыныч хвостом звук « Р». (попробуйте- трещит язычок? Произнесите еще  разок ). Эти звуки не свободно проходят через рот и носят вот такие синие платьица (показать синюю  карточку ).Давайте еще раз вспомним эти звуки: «Р» «С» «М» «Т» «Х» «Ш» и т.д.

    Воспитатель :Вот такую интересную сказку подарил нам Почемучка. Давайте поиграем с вами : у вас есть карточки –красная и синяя . Я буду называть звук, а вы наряжать его в красное или синее платье .

    Почемучка: Ребята, мне пора возвращаться ,мы свами и играли ,и слушали ,и думали, и очень многому вы меня научили. Я еще к вам вернусь , чтобы узнать, что-нибудь новое. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе

    Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...

    Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, РАЗВИТИЮ РЕЧИ ) фикус.

    Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, речевое развитие) во второй младшей группе "рассматривание фикуса"...

    Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

    Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

    Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»

    Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.Задачи:Обучающие:Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрук...

    Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе "Дикие животные зимой"

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ "Дикие животные зимой"...

    План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

    Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...