Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познакомить детей с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_1_ml.gr_._yanvar_2017g.docx429.99 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 «Радуга»

Проект для детей 2–3 лет

Выполнили: Зябрева Г.Н.

Мусатова Н.А.


Малыши – начальное звено жизненного пути, все интересно. Хочется посмотреть, подержать, погладить, потрогать все своими ручонками. Это – признак любознательности. А нескончаемый поток вопросов? (Кто, что, зачем, почему и т. д.).

Тип: познавательно-развивающий.

Актуальность:

Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность.

Цель: расширить представления детей о домашних животных; закрепить название домашних животных и их детенышей, их повадки и внешний вид.

Задачи:

1. Познавательная. Расширять кругозор детей, формировать умение различать взрослых животных от их детенышей.

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

3. Воспитывающая. Воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Реализация проекта в 3 этапа.

1. Подготовительный.

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибут к подвижным играм.

2. Выполнение проекта.

Чтение потешек«Как у нашего кота»«Петушок, петушок…»«Пошел котик на торжок», «Куры-куры» К. Авдеенко, «Из-за леса, из-за гор…»«Наш кот».

Чтение стихов: А. Барто «Лошадка»«Козленок», К. Чуковский «Свинки», В. Степанов«Ослик»,В. Берестов «Бычок».

Дид. игры«Моя ферма»«От малого к большому»«Кто как кричит?»

Пальчиковая гимнастика «Два козлика».
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. 

Как-то раз к кому-то в гости 
Шёл козлёнок через мостик, 

Держим кисти горизонтально, сближаем руки. 

А навстречу шёл другой, 
Возвращался он домой. 

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. 

Два рогатых глупых братца 
Стали на мосту бодаться, 
Не желая уступить 
И другого пропустить. 
Долго козлики сражались, 
Разбегались и толкались. 
Вот с разбега лбами - бух! 

На слово "бух" - хлопаем в ладоши. 

И с моста в водичку - плюх! 

Роняем руки на колени. 

Подвижные игры«Куры и кошка» - совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным. «Уточки и собачка» - совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Просматривание мультика: сказка В. Сутеева «Пропал Петя-петушок»

Рисование. Тема«Дорожки для собачки».

Цель: учить правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; воспитывать интерес к рисованию.

Физ. минутка«Котенька – коток».

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Чтение сказок и рассказов: В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; В. Берестов «Курина с цыплятами»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; запись текста Т. Деревянко, Е. Хорватовой «Необыкновенные приключения кота и пса»; мордовкая сказка «Как собака друга искала».

Дид. игры«Найди маму»«Любимые детки», , «Узнайте по описанию».

 животные и их детеныши».

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Подвижные игры«Кот Васька» - развивать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. «Вышла курочка гулять» - Учить подражать,выполнять действия согласно текста, развивать внимание. «Лошадка» - учить бегать галопом, развивать внимание, воображение.

Просматривание презентации«Домашние животные и их детеныши».

Просматривание музыкального мультика: «Как говорят животные. Цыпленок Piu-piu».

Лепка. Тема«Покормим курочку».

Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физ. минутка«Лошадка».

К На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке - пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:(Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-ф.

Конструирование. Тема«Заборчик для коровы с теленком».

Цель: учить делать заборчик из кирпичиков, работать коллективно, развивать моторику, воспитывать желание заботиться о животных.

Работа с родителями:

 Консультации«Ребенок и животные»; «Домашние животные в жизни ребенка»«Взаимодействие детей и животных».

Выставка рисунков (родитель и ребенок)«Домашнее животное».

Фотоконкурс«Домашний питомец».

Развлечение: «У бабушки в деревне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...