Главные вкладки

    Конспект занятия "Наш любимый детский сад"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Каптуренко Оксана Владимировна

    Конспект занятия "Наш любимый детский сад". Это одно из занятий кружка "Я в мире людей".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_nash_lyubimyy_detskiy_sad.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия кружка

    «Я в мире людей»

    Тема «Мой любимый детский сад»

    Цель:

    Расширяем и закрепляем знания детей о своём детском саде.

    Задачи:

    Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Знать имена и отчества сотрудников детского сада, находить их на фотографиях, закреплять названия профессий. Развивать речевую активность на занятии.

    Предварительная работа:

    Экскурсия по детскому саду, знакомство с сотрудниками детского сада, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.

    Материал:

    Макет детского сада с фотографиями помещений детского сада, фото сотрудников. Стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками. Фигурки из бумаги девочек и мальчиков по количеству детей, фломастеры.

    Музыкальные инструменты: барабан, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.

    Картинки или предметы для игры «Найди лишнее» (таблетки, шприц, зелёнка, бинт, кастрюля).

    Магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.

                                           Ход занятия:

    I. Организационный момент

    -Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он?

    (Ответы детей)

    -Что вы делаете в детском саду?

    (Ответы детей)

    - А вы любите свой детский сад?

    -Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду?

    (Ответы детей)

    -Это наш детский сад. Вы видите фото тех помещений, которые есть в нашем детском саду. Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета, в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.

    II. Основная часть

    1. Директор прогимназии

    Всем сотрудникам и детям

    Каждый день нужна забота.

    У заведующей нашей

    Очень трудная работа.

    -Найдите фото, и назовите имя и отчество, директора нашего детского сада.

    -Галина Викторовна заведует детским садом. Она хозяйка детского сада и школы. Найдите на макете кабинет Галины Викторовны.

    2. Методист (заместитель директора)

    Чтобы методистом стать

    Необходимо много знать.

    Знать нужно психологию

    И знать физиологию.

    Мыслить нужно современно,

    Чтоб детишек воспитать.

    Все науки, несомненно

    Методисту надо знать.

    -Найдите фото нашего методиста. Как её зовут? (Ответы детей).

    - Галина Петровна -  заместитель заведующей и помогает нам воспитателям, в нашей работе. Кто покажет кабинет методиста?

    3. Помощник воспитателя

    Слушайте следующее стихотворение.

    С зорьки ясной до темна

    В нашем садике она.

    Кто обед нам принесёт

    И посуду уберёт?

    Вы, конечно, помогаете,

    На столы вы накрываете.

    И учитесь не крошить,

    И песка не наносить.

    - О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как её зовут? Что делает Ирина Викторовна в группе? (Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).

    -Давайте, Ирине Викторовне поможем правильно накрыть на стол. (Дети ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки.)

    4. Медсестра

    -Слушайте следующее стихотворение.

    Добрый доктор Айболит

    На посту с утра сидит.

    Он и справки выдаёт,

    И на пищеблок зайдёт,

    И прививки в срок поставит,

    И домой больных отправит.

    О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит? Найдите фото нашей медицинской сестры. Как её зовут? Где рабочее место Ольги Викторовны? Как называется этот кабинет?

    Проводится д/и ’’Что лишнее?’’(Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зелёнка, кастрюля.)

    5. Повар

    Волшебством кулинарии

    Владеют здесь искусно.

    Всё, что жарили, варили

    Было очень вкусно.

    - О ком это стихотворение? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (Пищеблок, кухня)

    Что делают наши повара? (Ответы детей)

    Повара нам готовят:

    Суп из овощей - овощной суп.

    Каша из риса – рисовая каша.

    Котлеты из мяса – мясные котлеты.

    Запеканка из творога – творожная запеканка.

    Лепёшки из рыбы – рыбные котлеты.

    Кисель из фруктов - фруктовый кисель.

    Каша из риса и пшена – каша «Дружба»

    6. Педагог по физическому воспитанию

    Чтоб могли детишки бегать,

    Никогда не уставать.

    Босиком ходить по снегу,

    Прыгать, в мячики играть.

    Есть у детишек лучший друг-

    Наш детсадовский физрук.

    Дети выполняют движения под речёвку.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Мы киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем.

    И бегаем кругом.

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики

    Ножками топают,

    Ручками хлопают.

    Глазками моргают.

    После отдыхают.

    Раз - два- три- четыре-

    Топают ногами.

    Раз - два-три-четыре-

    Хлопают руками.

    Руки вытяни пошире-

    Раз - два- три- четыре-

    Наклонитесь три – четыре.

    -Кто найдёт фото и назовёт имя и отчество нашего физрука?

    Где мы занимаемся физкультурой? Найдите на макете физкультурный зал Татьяны Александровны.

    7.Педагог по изобразительному искусству

    Она и фрукты и природу

    Нарисует, и портрет.

    Взяла с собою на работу

    Кисти, краски и мольберт.

    - О ком говорится в этом стихотворении?  

    - А Лариса Альбетровна приготовила вам сюрприз. Она передала фигурки девочек и мальчиков. Но у них нет лиц. Давайте передадим своё настроение этим фигуркам. (Дети фломастерами изображают своё настроение на лицах своих фигурок).

    8. Музыкальный руководитель

    В большом красивом зале

    Играет на пианино.

    Учит петь и танцевать,

    В игры музыкальные играть.

    - как ты думаешь, про кого я прочитала стихотворение? Как её зовут? (Лариса Николаевна). Куда мы ходим петь и танцевать? Найди на макете музыкальный зал.

    - Ребята, давайте назовём музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки. (После того, как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра «Что звучит?»)

    9. Прачка

    Чистые полотенца для носов и щёчек,

    Сухие простынки для сладкого сна

    Всё это работа натруженных ручек,

    Хоть незаметна бывает она.

    - Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? О прачке. Найдите её фотографию и скажите, как её зовут. Покажите на макете помещение, где она работает. А что она делает для нас? (Ответы детей).

    10. Воспитатель

    Последняя загадка.

    Кто учил вас кушать ложкой,

    Справиться с любой застёжкой,

    Кто читал стихи и сказки,

    Пластилин давал и краски!

    - О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей? (Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги и т. д.)

    - Молодцы. Всё ответили верно. Все эти люди, о которых вы рассказали, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд.

    III. Итог занятия

    Мы с вами говорили о людях, работающих в детском саду. Спасибо им за их труд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

    Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

    конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»

    Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст. Старощербиновская...

    конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"

    Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»

    Конспект НОД для детей подготовительнойк школе группы «Мой любимый детский сад»...

    Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

    Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

    Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...


     

    Комментарии

    Видманова Светлана Ивановна

    Прекрасный материал вы предлагаете своим коллегам, Оксана Владимировна!Все в нем: стройность, продуманность, идейность и большой воспитательный потенциал. Нет ничего важнее, чем сформировать в подрастающем поколении уважение к старшим, чувство благодарности за заботу, хорошо выполненную работу, направленную на ребят.