Проект "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терехова Елена Владимировна

Цель проекта: расширять представления детей о домашних животных. Формировать представления о том, чем кормят животных, как за ними ухаживают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhivotnye.docx132.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»

             структурное подразделение «Детский сад»

        Проект «Домашние животные»

        

                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                              Терехова Елена Владимировна

        Село Левая Россошь

        2017 год

Паспорт проекта «Домашние животные»

F:\шаблоны\zhivotnye.jpg

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

                                                   Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.

 Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

 Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Планируя свою деятельность по этой теме,   основной задачей было - воспитывать  у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных  и их.

Цель проекта:

 Расширять представления детей о  домашних животных.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
  2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
  3. Поощрять в детях познавательную активность.
  4. Расширять активный и пассивный словарь по теме.
  5. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
  6. Обогащать словарный запас за счет имен существительных обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных; имен прилагательных (в определении какой? какая?); глаголов определяющих действия, которые совершают животные.
  7. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Предполагаемый результат:
1.Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
2. Дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
3. Дети должны знать, чем питаются домашние животные;
4. Дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;
5. Дети научатся ухаживать за домашними животными;
6. Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
7.Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Предварительная работа:

1.Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентаций.

3.Подборка художественной литературы:

- Сказки: «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка «Кот - серый лоб, козел да баран»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»;                  К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»;
- Стихотворение: «Домашние животные»;
- Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
 - Загадки про домашних животных;
 - Физкультминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик»;
 - Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Поросята»; «Котята»;
 - Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору»;
 - Потешки: «Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я ль мою коровушку люблю!»;
- Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто как говорит»,  «Кто, чем питается», «Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое», «Любимые детки»;

4.Оформлена папка с изображением домашних животных, цель, которой помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
 

Работа с родителями:

  1. Подобрать детскую литературу о домашних животных.
  2. Оформление альбомов  с рисунками «Наши любимцы»
  3. Творческие задания:  поделки из природного материала на  выставку «Домашние животные»

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный

Проводились беседы с детьми, организация предметно развивающей среды, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми подготовили рисунки и поделки на тему: «Наши любимцы». Пополнили активный словарь на тему: «Домашние животные».

Работа с  детьми:

Перед началом проекта «Домашние животные»  провела беседу с детьми о домашних животных.  Сформулировала проблемные вопросы:

Зачем держать в доме животных?
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?

Что произойдет с домашним животным, если мы выпустим его в дикую природу?                                                                                                                                                
2-й этап - основной

                                                                                                                                     Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: "Ферма", "Ветеринарная Клиника", "В зоомагазине".

 

Познание.
Беседы: "Как выглядят домашние животные?"
Конструирование «Собачка» (оригами)

 

Коммуникация.
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное",

 

Чтение художественной литературы.
В. Сутеев "Кто сказал мяу?", "Три котенка"; С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»; С. Михалков "Мой щенок".
    

Безопасность.
Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

 

Художественное творчество.
Лепка: "Кошка".
Рисование: "Лошадка" (дымковский узор)
Аппликация: «Овечка».

 

Физическая культура.
Хороводная игра "Шла коза по лесу"
Подвижные игры "Кот и мыши"

 

Развивающая среда
Сюжетные картины на тему «Домашние животные».
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».
Пазлы "Домашние животные"
Настольная игра: "Домашние животные и их детеныши».

3-й этап заключительный

1. Выставка  фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
2.Выставка детских работ.
3.Театрализация сказки "Репка"

Вывод:
    В результате проведенной работы мы отметили развитие у детей  интереса к  представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс.    
    Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
    Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...