НОД "Свойства дерева"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бушуева Ольга Викторовна

Опытно - исследовательская деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperiment.deyat-t_sr_gr.odt24.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Опытно-экспериментальная  деятельность в средней                                                  группе.

Тема: «Дерево и его свойства».

Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи: закрепить названия деревьев, диких животных;

развивать любознательность и познавательную активность;

развивать связную речь, побуждая отвечать целыми предложениями;

учить делать выводы;

поддерживать творческую инициативу детей;

закрепить правила пожарной безопасности;

воспитывать желание беречь и охранять природу.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, опытно-экспериментальный.

Оборудование: кукла Буратино, плакаты с деревьями, дикими животными, деревянные предметы(кубики, матрешки, пирамидки), деревянная посуда(ложка, ступка), старинные игрушки из дерева(лошадка), запись «Звуки леса», для каждого ребенка-емкость с водой, губка, деревянный кубик, камешек, спичка.

Предварительная работа: чтение отрывков из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Словарная работа: кислород, экскурсия, насекомые.

                                Ход НОД

Раздается стук в дверь.

Восп-ль: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим (заходит с Буратино). Ребята, у нас гости. Вы знаете, кто это?

Буратино: А я не просто к вам в гости, я пришел пригласить вас на экскурсию в волшебный лес. Хотите?

Восп-ль: Ну тогда давайте сядем на паровозик и поедем (становятся паровозиком и со словами «чух-чух-ту-ту!» поехали).

-Ну, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу, давайте с ним поздороваемся:

  -Здравствуй, лес! Волшебный лес!

   Знаем, полон ты чудес!

А чтобы вам было легче представить, что мы находимся в лесу, давайте послушаем звуки леса. Слушают запись «Звуки леса».

-Что вы услышали? (журчание ручейка, пение птиц, стук дятла, стрекотание сороки).

-Ребята, а вы знаете, что Буратино очень любознательный и хочет все-все знать. Давайте поможем ему ответить на некоторые вопросы.

Буратино:

-А какие деревья растут в лесу?(Дуб, береза, ель...)

-А вот мне очень интересно, живет ли кто-нибудь в этом лесу?(Животные, насекомые, птицы)

Восп-ль: Ребята, а вы чувствуете, какой  в лесу чистый воздух, как легко дышится. Такой чистый воздух называется кислород. Нам его дают деревья. Без кислорода ни одно живое существо жить не может.  Давайте подышим, насладимся лесным воздухом (дыхательные упражнения).

Буратино: Ребята, а вы знаете, что лес дает человеку?(ягоды, грибы, орехи)

Воспитатель: Правильно. А еще лес дает строительный материал.

Буратино: А зачем нам строительный материал?(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а в старину из дерева и дома рубили, и посуду делали , и игрушки вырезали (демонстр. деревянную посуду и игрушки). Как вы думаете, а в наши дни что-нибудь делают из дерева?

Пройдите по группе и найдите деревянные предметы.

Буратино: А вы знаете, какими свойствами обладает дерево, какое оно?

Восп-ль: Ну, знаешь, Буратино, это очень сложный вопрос и  чтобы на него ответить, мы проделаем ряд опытов. Давайте пройдем за столы и сядем на стульчики.

Мы уже сказали, что люди делают из дерева разные предметы. Но прежде, чем что-то делать, нужно было узнать, какими свойствами обладает дерево. Итак, чтобы выявить первое свойство, проделаем опыт.

1. На столе лежит вот такой предмет, что это?(губка)Возьмите ее в руки, помните, какая она на ощупь?(мягкая)А теперь возьмите в руки деревянный кубик, можно его помять? Значит, он какой?(твердый)

Вывод: дерево твердое.

-Какие предметы делают люди из дерева, зная, что оно твердое?(мебель)

2.На столе лежит камешек, бросим его в воду. Он утонул. А теперь бросим кубик-не утонул.

Вывод: дерево не тонет.

-Где используют это свойство дерева?(строят лодки и корабли)

Буратино: А помните, меня в сказке бросили в реку, а я не утонул, почему?(выводы детей)

3. Показывает воспитатель.

-Что у меня в руках?(спички)Из чего они сделаны? Если спичку зажечь, она долго будет гореть?(зажигает)Давайте посчитаем.

1, 2, 3, 4, 5 -а спичка уже сгорела. Значит, какое третье свойство есть у дерева?

Вывод: дерево хорошо и быстро горит!

Иногда это может быть опасно. И все дети должны знать, что спички не игрушка! А какая опасность таится в спичках? А в лесу можно разводить костер? Почему? А какие предметы нельзя делать из дерева?(которые соприкасаются с огнем, н-р, посуда).

Ребята, давайте еще раз повторим для Буратино свойства дерева.

-А сейчас давайте вернемся в лес и представим, что мы-зверята. Давайте поиграем.

Физминутка

Как у наших у зверят       (Переступают с ноги на ногу)

Лапки весело стучат.

Топ-топ,топ-топ

Лапки весело стучат.

А устали ножки-                (Хлопают в ладоши)

Хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Хлопают в ладошки.

А потом вприсядочку        (Приседают, руки на поясе)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать       (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Буратино: Ну как, вам понравилась экскурсия?

Восп-ль: Ребята, давайте скажем «спасибо» Буратино за это интересное путешествие и поблагодарим лес за то, что он нам дает.

Спасибо, лес, за красоту, за ягоды, за грибы, за чистый воздух!

-А теперь давайте попрощаемся:

-До свиданья, чистый лес!

Будем мы тебя беречь!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

-Ребята, а что мы можем сделать для охраны леса?(не ломать ветки, не жечь костер, не разорять птичьи гнезда).

Домашнее задание: Ребята, а чтобы вы не забыли это путешествие, лес  дарит вам по листочку. Вы дома раскрасите и завтра принесете.

А теперь нам пора возвращаться домой, садимся в наш паровозик-поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...