проект "Волшебный мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_tseluyko111.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Целуйко Инна Викторовна Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста (на примере образовательного проекта «Волшебный мир насекомых» по образовательной области «Познавательное развитие».

Слайд 2

Актуальность Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые – самая многочисленная группа. Но, к сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.

Слайд 3

Цель Расширить представление детей о мире насекомых, посредством интегрирования содержательных областей и сформировать первоначальные основы экологической культуры. Формировать бережное и заботливое отношение к самым маленьким жителям нашей планеты.

Слайд 4

Задачи сформировать у детей интерес к насекомым (бабочка, стрекоза) их строении, способах передвижения; развивать эстетическое восприятие красоты животного мира формировать эмоционально-ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру; воспитывать бережное отношение, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

Слайд 5

Предполагаемый результат. Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых; - Иметь простейшие представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью, способах их передвижения (летает, ползает, прыгает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; - Знать о взаимосвязи с другими обитателями живой и неживой природы; - Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых;

Слайд 6

Результат этого проекта - формирование представлений детей о насекомых - приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; - развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности; - создание выставки детских работ; - выполнение совместной творческой работы по теме проекта.

Слайд 7

Закрепление знаний о насекомых ( день первый). Рассказ детей из личного опыта. «Встреча с гусеницей» (импровизированный пальчиковый театр)

Слайд 8

Организация сюжетно ролевой игры «Путешествие муравьишки» (день второй)

Слайд 9

Аппликация «Бабочка – красавица» (день третий)

Слайд 10

Рисование тычковым методом «Разноцветный мир насекомых».( день четвертый )

Слайд 11

Репетиция сказки «Под грибом» (день пятый)

Слайд 12

Заключение Анализируя проделанную работу, пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством взаимодействия субъектов образовательного процесса: ребенка, педагога, родителя. Этот метод даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...