Методическая разработка НОД Путешествие в историю театра
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скудаева Ольга Павловна

Знакомство детей с предметным миром театра. История возникновения и развития. Разнообразие театральных  кукол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие в театр».

(для детей подготовительной группы)

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: проигрыватель, куклы - марионетки, объёмные куклы из поролона, декорации, «волшебный сундучок», фломастеры, рамка- зеркало, ноутбук.

Ход занятия 

Дети встают полукругом. 

Воспитатель: 

Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Воспитатель: Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей) 

Что вы там делали? (Ответы детей) 

Кто вам показывал сказку? (Куклы) 

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

Показ презентации:

(1 слайд)Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция.

(3 слайд) Жители этой страны – древние греки,

(4 слайд) строили театры под открытым небом.

(5,6 слайд) В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

(7,8,9,10 слайд)Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.  Воспитатель: Давайте вместе скажем -трагедия, комедия вместе; шёпотом.

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: «Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». (Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится).

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Продолжение показа презентации:

(11,12,13, 14 слайд). Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры.

(15, 16, 17 слайды) Внутри театра есть большой зрительный зал.

Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры.

(18 - 19слайд) Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации.

Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка (20 слайд), или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. ( 21,22)

В нашем городе нет отдельных театров, но есть Дома Культуры, где также показывают и спектакли. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (23,24,25,26,27 слайд)(закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть небольшая сцена. Обратите внимание на ней что-то есть.

Воспитатель: Да, там есть волшебный сундучок и театральные куклы. Возьмите по куколке. Подойдите к столу и нарисуйте  лицо своей кукле, какое вы бы хотели сами(веселое, грустное, печальное, задумчивое и т.д.) Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно. И придумайте имя своей кукле.(дети выполняют задание).

Воспитатель: Я рада что у вас получились такие разные куклы.

Давайте поиграем с ними в игру «Найди друга». Найдите своей кукле пару по узору. Подойдите друг к другу и скажите приветливые слова. Послушайте какие добрые слова знает мой Приветик. (Показывает куклу и говорит «добрый день! Я очень рада тебя видеть»)

Воспитатель: Какие хорошие слова вы знаете и говорите их ласково, приветливо. Положите куколок обратно на сцену. Посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке. Но сундучок не откроется, если мы не скажем ему волшебные слова, как вы думаете какие. Скажем вместе «откройся, пожалуйста!»

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (Заюшкина избушка)

У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему? Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами. 

Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления.   Здесь – сцена, на которой стоят декорации, а стульчики – наши  избушки (лубяная и ледяная).

Воспитатель: Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя.

Показ сказки.

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре? На память о нашем путешествии я дарю вам этих сказочных героев, и предлагаю определить им место у нас в группе.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.(марионетки)

5. Кто управляет куклами. (кукловоды)

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие? Я рада что вам всем понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музейно-педагогического занятия: История одного предмета: «Путешествие в прошлое утюга»

Пояснительная записка  Из цикла занятий: « История одного предмета»Для детей 6-7 лет.Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей вокруг данной темы. ...

Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...

Методическая разработка виртуального путешествия "Знакомство с театром"

Цель предлагаемого материала - формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де...

Методическая разработка "Что было до... история вещей"

Данный материал предназначен для знакомства детей подготовительных групп и младших школьников с историей старинных предметов: с предметами одежды наших предков и предметами старинного русского быта....

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра...

Методическая разработка "Игра - путешествие «Песочные истории»"

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ«Песочные истории»Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной...

Методическая разработка по созданию мультфильма "История девочки Маши"

Цель:данный материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни и ежедневном выполнении правил личной гигиены. Развитие познавательного нтереса к созданию процесса мультипликации.Создани...