Методическая разработка занятия "Мебель"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Если хочет Вова спать, он приляжет на. (кровать) .
Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на. (стуле) .
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) .
Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) .
Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели. Встанем и пройдём к стене (на стене развешаны картинки с мебелью) .
2. Рассматривание картинок.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.
Воспитатель: Рассмотрели, а теперь давайте поиграем.
1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.
2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.
После игр дети проходят на стульчики.
3. Ознакомление с частями и материалами.
Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:
У шкафа - дверцы, полки, стенки;
У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
У стола - крышка, ножки. и т. д.
Словесная игра "Какой - какие"
Если стул из дерева, он (какой) -. (деревянный) .
Если кровать из металла, она (какая) -. (металлическая) .
Если стул из пластмассы, он (какой) -. (пластмассовый) .
Если кресло из кожи, то оно (какое) -. (кожаное) .
Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
4. Лепка предметов мебели (стол, стул) .
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
Работы детей размещаем на выставку.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...