Открытая НОД " Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баймяшкина Тамара Андреевна

Мы с детьми идем в зоопарк. Зайцев угощали морковкой, белочек орешками, льва поздравляли с днем рождения. Поход в зоопарк принес детям положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_po_ekologiizoopark.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

               Открытое занятие по экологии

                         В  2 младшей группе

                        «Веселый  зоопарк».

        

                                                                                   Воспитатель:

        Баймяшкина  Т.А.

                                                г.Казань, 2016 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение соотносить предметы по величине  и цвету;
  2.  Учить точно описывать характерные особенности животных, повадки.

 Развивающие задачи:

1. Содействовать осмыслению детьми понятий высокий, низкий, развивать глазомер;

  1. Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;

 3.Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты и формирование навыков сотрудничества детей.

   Воспитательные задачи:

      1.Воспитывать любовь к животным и желание им помочь.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций животных, обитающих в зоопарке.

Обогащение словаря: зоопарк, день рождения.

Активизация словаря: большой, маленький, высокий, низкий.

Оборудование: большие игрушки: лев, белка; две игрушки зайцев разных размеров; дерево с подвешенными на ней орешками  на каждого ребенка; ворота для пролезания;  морковки разного разного размера, 10 орешков(больших и маленьких),    бантики, шарики, ленточки разной ширины.

Техническое оборудование: магнитофон, флеш накопитель.

Ход занятия

        Группа празднично оформлена под «зоопарк» с воротами-дугами. Дети вместе с воспитателем под веселую музыку входят в группу, останавливаются перед «воротами».

Воспитатель: Мы идем сегодня в парк.

                        В наш веселый зоопарк.

                        Встретим зайцев и медведя -

                        Бельечьих  соседей.

                        Там вон лев стоит и ждет,

                        Кто же в гости к ним придет.

                        В зоопарк идем мы дружно,

                        Накормить зверушек нужно.

                        Не обидим их ничем,

                        А сыграем вместе все.

        Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота» в «зоопарк». Дети выполняют пролезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, проходят круг и подходят к месту, где сидят два игрушечных зайца.

Первая остановка «Зайцы»

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

               Заинька, топни ножкой,

               Серенький, топни ножкой,

               Вот так, вот так топни ножкой (2 раза)

(Дети топают ножкой, руки на поясе)

               Заинька, бей в ладоши,

               Серенький, бей в ладоши,

               Вот так, вот так  бей в ладоши (2 раза)

(Дети хлопают)

               Заинька, ты попрыгай,

               Серенький ты попрыгай,

               Вот так, вот так  ты попрыгай! (2 раза)

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

               Заинька, поклонись,

               Серенький, поклонись,

               Вот так, вот так  поклонись! (2 раза)

Воспитатель: Поиграли, поплясали.  Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (Дети отвечают). Правильно, один большой, другой маленький. Нужно нам  морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки, посмотрите какие они? (ответы детей). Кому какие дадим?

(Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше.

(Воспитатель с детьми  и подходит к игрушке-льву, наряженному бантами, шариками, ленточками)

Вторая остановка «Лев»

Воспитатель:  Посмотрите, лев большой

                           Весь нарядный и смешной

                           День рожденья у него,

                           Он подарки ждет давно.

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим льва с днем рождения.

(Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку)

                      Как на левины именины

                      Испекли мы каравай,

                      Вот такой вышины,

                      Вот такой нижины,

                      Вот такой ширины,

                      Вот такой ужины.

  Спляшем дружно и споем,

  Очень весело живем.

(играет 1 раз)

Воспитатель: Вот у меня есть подарок для льва, давайте подарим(дарим подарок).

Воспитатель: Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

(Воспитатель вместе с детьми  и подходит к дереву,  на ней  закреплена игрушка-белка с орешками  подвешенными на высоте вытянутых рук ребенка.)

                       

Третья остановка «Белки»

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет? Правильно, белка. Где сидит белка? (на дереве) А дерево какое высокое или низкое?  Она легко  прыгает с дерева на дерево и достает орешки, которые растут высоко.  Белка хочет поиграть с нами.  Давайте и мы будем подпрыгивать как белка и попробуем коснуться орешков.

(Дети подпрыгивают, стараются рукой коснуться орешек под быструю музыку.)

Воспитатель: Ой, смотрите! Белка уронила бананы и они рассыпались. Дети, скажите мне, какие орешки.  Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем белке их собрать.

(Раскладывают по разным корзинкам)  

Воспитатель: Молодцы, все орешки собрали правильно. Давайте оставим их белке,  а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда, вперед!

(Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к игрушке-медведю.)

Четвертая остановка «Медвежонок»

Воспитатель: Что ты, Мишенька, грустишь?

                          Не смеешься, не шалишь?

Дети, посмотрите, Мишка рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.

(Собирают под веселую музыку)

Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдем к медвежонку, я чтобы он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать.

 Анализ: (Хвалить детей)

Воспитатель: Весело мы погуляли?

                          Со зверями поиграли,

                          Накормили, поплясали,

                          И нисколько не устали.

                          А теперь, детвора,

                          Попрощаться нам пора.

 

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый зоопарк

Комплексное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста...

"Веселый зоопарк". Интегрированное физкультурно-сенсорное занятие для 2-й младшей группы

Программное содержание. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;содействовать раз...

Спортивные соревнования «Веселый зоопарк»

Спортивные соревнования «Веселый зоопарк» (совместно с родителями)...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Веселый зоопарк"...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет « Веселый Зоопарк» Непосредственно-образовательная деятельность» Коммуникация». (Грамота) .

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура....

Физкультурный праздник во 2 мл. группе. «Веселый зоопарк» (к Дню матери)

Физкультурный праздник во 2 мл. группе.«Веселый зоопарк» (к Дню матери) Под музыку входят в зал парами (мама + ребенок). Встают в большой круг (мамы снаружи, дети внутри круга)Вед. Мы рады видеть...