Эколого- психологический тренинг
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
Эколого-психологический тренинг
- формирование и развитие экологических установок у детей (например, нет «вредных» и «полезных» насекомых)
- обучение умениям и навыкам взаимодействия с природой
- расширение индивидуального экологического пространства ребёнка (например, живые не только я, мама, папа, но и подорожник, жужелица, сорока).
«Природные» человечки
Природный материал: семена, плоды, камни, палочки, листья и т.п., небольшие банки или коробочки (для каждого участника), кусочки пластилина
Предложить детям выложить на полу или на столе человечка из любого природного материала. Его части тела можно соединить при помощи пластилина. Вариант задания: использовать только один вид плодов. (получится Каштановый человечек, Тыквенный, Арбузный) Далее спросить: «А как зовут человечков? Сообщите им ваше имя. Что бы вы сделали, если бы превратились в такое маленькое существо? Как вы думаете, что ему нравится (не нравится) в людях? Попробовать дать жизнь Травяному человечку, человечку из коры, Песочному, Каменному человечку».
Пусть дети поселят своего человечка в любом месте природного или живого уголка, в  ландшафтном садике.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-психологический тренинг

- формирование и развитие экологических установок у детей (например, нет «вредных» и «полезных» насекомых)

- обучение умениям и навыкам взаимодействия с природой

- расширение индивидуального экологического пространства ребёнка (например, живые не только я, мама, папа, но и подорожник, жужелица, сорока).

«Природные» человечки

Природный материал: семена, плоды, камни, палочки, листья и т.п., небольшие банки или коробочки (для каждого участника), кусочки пластилина

Предложить детям выложить на полу или на столе человечка из любого природного материала. Его части тела можно соединить при помощи пластилина. Вариант задания: использовать только один вид плодов. (получится Каштановый человечек, Тыквенный, Арбузный) Далее спросить: «А как зовут человечков? Сообщите им ваше имя. Что бы вы сделали, если бы превратились в такое маленькое существо? Как вы думаете, что ему нравится (не нравится) в людях? Попробовать дать жизнь Травяному человечку, человечку из коры, Песочному, Каменному человечку».

Пусть дети поселят своего человечка в любом месте природного или живого уголка, в  ландшафтном садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой личности ребёнка в процессе использования современных эколого - психологических тренингов

С момента появления человека на свет, закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....

Эколого-психологический тренинг, с использованием здоровье сберегающих механизмов.

Упражнение "Волшебные дощечки"Задачи: Расширить чувственного опыта детей, развитие воображения.Материал и оборудование: на ребёнка - комплект 10 карточек размером 5х10 см. С одной стороны на карточках...

Эколого-психологический тренинг "Наедине с природой" для детей старшего дошкольного возраста

В материале представлен конспект эколого-психологического тренинга из практического опыта работы....

Эколого-психологический тренинг

2017 год объявлен президентом РФ годом экологии. Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего в...

Эколого-психологический тренинг для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Занятие предполагает расширение природоохранительного кругозора и экологического пространства....

Эколого-психологический тренинг – одна из форм экологического образования дошкольников

Эколого-психологический тренинг - комплексная форма экологического образования, основанная на общей методологии социально-психологических тренингов и направленная на коррекцию и развитие отношений реб...

Эколого - психологический тренинг

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии, повысить профессиональное мастерство, установить тесное сотрудничество между педагогами дошкольног...