Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лескова Анна Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Прогулка в лес".

Цель: воспитание интереса к деятельности  людей, животному и растительному миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Российская Федерация

                                                          Республика Саха  (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

 п. Беркакит, Нерюнгринский район

678990, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Беркакит, ул.Башарина, д.5.

                       Конспект занятия

      По ознакомлению с окружающим

                              миром:

                    «Прогулка в лес»

                   Средний возраст

                                                                                                                  Воспитатель: Лескова А.А.

                 

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования.

Задачи:                                                                                               Образовательные: закреплять и уточнять знания и представление детей о диких животных, закреплять знания о бумаге и ткани; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.                                                         Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.                                                                                                 Воспитательные: Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.                                                                                                                          Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

План занятия:                                                                                                                                                       1.Орг. момент.                                                                                                                                       2.Отгадывание загадок.                                                                                                                                      3.Д/и «чудесный мешочек».                                                                                                             4.Физкультминутка.                                                                                                                           5.Сравнение ткани и бумаги.                                                                                                                       6.Итог занятия.    

                                                                                                                                    Материал к занятию: осенний пейзаж, картинки животных, фигурка волка, 5-6 елочек, зайчик, две корзинки, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, фигурка лисы, Фартуки из бумаги и ткани, таз с водой.  

Содержание организованной деятельности детей:                                                    1.Организационный момент.                                                                                                                     -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Двигаемся дружно, не обгоняя друг друга.                                                                                                                                                  Зашагали ноги,                                                                                                                                                     Прямо по дороге.                                                                                                                                                      Ну-ка веселее.                                                                                                                                                 Вот как мы умеем.                                                                                                                                                   Ну вот мы и в лесу.                                                                                                                                  Ребята, посмотрите вокруг, как красиво! Деревья оделись в осенний наряд. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных - разных!  А вам нравится осенний лес? (рассматривание картины)

   2.Отгадывание загадок про лесных животных.                                                                                      А как вы думаете, кто в лесу живет? (звери)                                                                                                                                                               –Как их еще называют? (дикие, лесные)                                                                                                         –А это кто выглядывает из кустов? (волк)                                                                                                                  –Ребята, волк предлагает нам отгадать загадки.

  1. Летом ходит без дороги.                                                                                                               Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге-                                                                                                                            От мороза прячет нос. (Медведь)

  1. На собаку похож,                                                                                                                    Что ни зуб, то острый нож                                                                                                                              Он бежит, оскалив пасть.                                                                                                                              На овцу готов напасть.(Волк)
  2. На спине иголки                                                                                                                        Длинные и колкие,                                                                                                                                          А свернется он в клубок,                                                                                                                                Нет ни головы, ни ног.(Ёж)
  3. Что за зверь лесной.                                                                                                                Встал как столбик под сосной.                                                                                                                  И стоит среди травы-                                                                                                                                  Уши больше головы?(Заяц)
  4. Хитрая плутовка,                                                                                                                                    Рыжая головка,                                                                                                                               Пушистый хвост-краса,                                                                                                                                               Кто же это?...(Лиса)  

   Воспитатель: Молодцы, ребята!!!Идем дальше!

3.Д/и «Чудесный мешочек».                                                                                                                  -Ребята, смотрите, чьи уши за пенек спрятались?(заячьи)                                                                 -Просит зайчик: помогите мне ребята разделить фрукты и овощи в разные корзинки.       Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют его, называют название и говорят, где они растут. (Муляжи разлаживаются в корзинки)                                                                                Зайчик: Спасибо ребята, что помогли мне. А теперь давайте вместе поиграем.    

  4.Физкультминутка.        

                                                                                                                               Каждый день по утрам                                                                                                                               Делаем зарядку (ходьба на месте)                                                                                                              Очень нравится нам.                                                                                                                              Делать по порядку:                                                                                                                                              Весело шагать (ходьба)                                                                                                                                          Руки поднимать (руки вверх)                                                                                                                Приседать и вставать (приседание)                                                                                                     Прыгать и скакать(прыжки)                                                                                                                                        Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                   Начал заинька скакать.                                                                                                                         Прыгать заинька горазд                                                                                                                                  Он подпрыгнул 10 раз.                                                                                                                                           - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали!

  1. Сравнение бумаги и ткани.

Ребята, а чей хвостик виднеется из норы. Да это же лисичка – сестричка.

Лисичка: Ребята,  а вы мне не поможете?  Есть у меня 2 фартука, один из ткани, а другой из бумаги. А какой из них лучше, решить не могу. Воспитатель предлагает каждому ребенку сначала взять в руку ткань, потереть её пальчиками и запомнить, какая она на ощупь. То же самое проделать с бумагой. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Вместе с воспитателем дети выясняют , что может случиться с фартуком, если его измять. Ткань можно погладить, а бумага останется мятой. Если испачкать и постирать, (бумажный фартук размокнет, а из ткани намокнет).

Дети делают вывод: фартук  из бумаги придется выбросить, а из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель побуждает детей подумать, какой фартук прочнее – бумажный или из ткани?  Конечно из ткани. Давайте ребята подарим лисичке прочный фартук, из ткани.

Погуляли мы в лесу,                                                                                                  Повидали все красу.                                                                                                                                  А теперь пора прощаться ,                                                                                                                   В детский садик возвращаться.

  1. Итог занятия.

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали, каких зверей встретили? Какие это были животные? А что мы подарили лисичке? Предлагаем назвать предметы сделанные из бумаги и ткани. Молодцы ребята, и за помощь лесные жители передали вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...