НОД «Мой любимый город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бакушкина Светлана Александровна
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.gorod_.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Мой любимый город»

Цели: формировать знания детей о родном городе: красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

Ход

Город Кропоткин дорогой железной

Он разделен пополам.

Старый вокзал, красотою известной,

Памятен с детства всем нам.

А тополя, что растут вдоль всей Красной

Тихо расскажут о том.

Что уголочек бескрайнего счастья,

Город, в котором живем.

Есть города и древней и красивей

Есть, словно сон наяву.

Я же люблю часть великой России,

Город Кропоткин, в котором живу.

-Для каждого человека важно знать, откуда он родом, где его корни, чем ему гордиться. Мы живем на Кубани – это жемчужина России. Здесь плодородные поля и уникальные леса, богатые рыбой реки и озера. В России трудно найти более песенный край, чем наш. Так уж устроен человек, что в течение всей своей жизни не может забыть тот поселок, город, край, где он появился на свет, где жили его родители – свою малую Родину.

Вот сегодня мы и поговорим о нашей «малой Родине» - городе Кропоткине. Но не просто поговорим, а поиграем.

Мой Кропоткин

Спокойный и невероятно зеленый южный городок Краснодарского края России под названием Кропоткин расположен на правом берегу реки Кубань.

Этот прекрасный городок таит в себе богатую историю, а достопримечательности весьма многочисленны и увлекательны.

Так в конце XVIII века, на этих землях располагался военный «пост №1 у Горелого Дуба», обеспечивающий охрану брода через Кубань, используемый черкесами для совершения набегов.

Позже здесь появился хутор Романовский, вошедший в земли станицы Кавказской.  В конце XIX века, здесь была построена железная дорога, хутор стал крупнейшим торгово-транспортным центром. В данной местности активно селились иногородние, а промышленность развивалась бурными темпами. И итоге, на закате XIX столетия, поселок приобрел черты, свойственные городу. Хутор Романовский превратился в город Кропоткин, названный так в честь знаменитого ученого-естествоиспытателя, князя П. А. Кропоткина.

Учитывая историю города, неудивительно, что одним из наиболее интересных сооружений его архитектуры выступает железнодорожный вокзал. В нашем крае он слывет самым красивым. А отличным дополнением к нему является поющий фонтан, расположившийся на привокзальной площади. Кропоткин бережно хранит свою историю, чем представляет большой интерес для любознательных туристов. На территории города находится много разных достопримечательностей:

  • кинотеатр «Мир»
  • ДК железнодорожников
  • мемориальный комплекс Великой Отечественной войны в парке 30-летия Победы
  • историко-краеведческий музей
  • Собор Покрова Пресвятой Богородицы
  • здание прокуратуры
  • здание казачества
  • цветочные часы
  • большой плавательный бассейн
  • два стадиона
  • детские спортивные школы

и много еще чего интересного.

А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?

Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий «Мой город».

2. Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1) Переходить улицу на красный свет.

2) Рвать цветы для подружки на клумбе.

3) Любоваться цветущей клумбой.

4) Сажать деревья и цветы во дворе.

5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар.

6) Переходить дорогу на зеленый свет светофора и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...