Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Акбашева Лилия Мубараковна

Задачи:

Образовательные: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец). Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Развивающие: Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy_tsv.pechat.docx533.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 37»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

Тематическое занятие

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

 «Зимующие и перелетные птицы»

Подготовила:    

Акбашева Л.М.

Салават, 2016 г.

Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим  миром

Тема: Перелетные и зимующие птицы

ДОО: познавательное развитие

ИОО: речевое развитие, социально-коммуникативное

Интегрированные задачи:

Образовательные: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец). Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Развивающие: Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:   Изображения зимующих и перелётных птиц, загадки про птиц, кормушки из картонных упаковок, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала. 

Методические приемы:

  1. Беседа о зимующих и перелётных птицах.
  2. Физминутка «Птичья столовая»
  3. Дид. игра «Четвертый лишний»
  4. Загадки про птиц
  5. Анализ ОД

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.

Вопросы:

1. Какие из птиц вам знакомы?

2. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)

3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, осёдлые)

Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи)

Куда исчезли эти птицы? (Улетели в тёплые края)

4.Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелётные)

5.Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов)

6. Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях.  Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнуть водоёмы)

Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений - конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки не солёного сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (из картонных упаковок) и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Физкультминутка: Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Воспитатель: Посмотрите сюда внимательно и скажите: «Какая птица здесь лишняя». Молодцы! Все угадали правильно! Ребята, к нам сюда прилетят птички, если вы отгадаете загадки. 

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица:

  1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает (Воробей)

  1. В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук- тук- тук, да тра-та-та! (Дятел)

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-…(снегири)

  1. На шесте дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его…(скворец)

  1. Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам – враг. (Грач)

  1. Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами на занятии говорили о птицах. Теперь мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные. Дети, птиц надо кормить, любить. Потом они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от всяких насекомых.

IMG_20160316_114017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Зимующие и перелетные птицы”

Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, воспитывать бережное и за...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразииАктивизировать словарь: зимующие, перелётные...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему "Перелетные птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18506746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"

Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Перелетные птицы».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, групп...