Экскурсия "В мастерской у плотника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект экскурсионного занятия для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

Автор: Топоркова А.В.

Участники: дети средней «Б» группы

Цель:  Формирование и расширение представлений об

инструментах и профессиях.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о столярных инструментах, познакомить с новыми инструментами.

2. Активизировать словарь по теме «Инструменты»«Профессии».

3. Учить отгадывать загадки.

4. Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.

5. Развивать память, внимание, мышление и речь.

Ход экскурсии:

Выходим на улицу.

1. Вводная часть.

А) Игра с мячом «Кому что нужно для работы» (дети стоят около вос-ля)

- Дети, я буду бросать вам мячик и называть предмет, а вы мне скажите, кому этот предмет нужен для работы.

Шприц – врачу

Ножницы – парикмахеру

Иголка – портному

Лопата - садовнику

Поварешка – повару

Весы – продавцу

Краски – художнику

Метла – дворнику

Фотоаппарат – фотографу

Б) «Назови одним словом».

- Назовите одним словом: ножницы, лопата, молоток, топор, грабли- что это?(инструменты)

- Врач, повар, воспитатель, парикмахер- это что? (профессии)

В) Сюрпризный момент с игрушкой- гвоздик.

Голос: Ой, ой, ой! Вытащите меня отсюда!

- Ты кто?

- Я- Гвоздик

- Откуда ты?

- Я сидел в стуле и слышал, что вы говорите про инструменты, и решил пригласить вас в мастерскую.

- Дети, что такое мастерская(ответы детей)

- Это помещение, где работают люди, и хранится много разных инструментов. Пойдем с Гвоздиком. (дети проходят в плотницкую )

D:\работа 2\АНИ\прогулка в парк ст Б\у плотника\SAM_7247.JPG

D:\работа 2\АНИ\прогулка в парк ст Б\у плотника\SAM_7248.JPG

2. Основная часть.

А.) Беседа об инструментах.

- Вот мы и в мастерской. Что вы здесь видите? Какие инструменты? (ответы)

- Покажите топор. 

- Что делают топором? (топором рубят)

- Что можно рубить топором? (деревья, лес)

- А топором можно колоть? Что? (дрова) 

- Что делают пилой? (показ пилы)

D:\работа 2\АНИ\прогулка в парк ст Б\у плотника\SAM_7261.JPG

- Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.

- Каких крошек набросала пила? Как они называются?

-Посмотрите, это опилки (показ). Как появляются опилки? (когда пилят доску, то сыплются опилки).

- Покажите молоток. Что делают молотком?

Плотник: У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Попробуйте забить гвозди (дети упражняются)

D:\работа 2\АНИ\прогулка в парк ст Б\у плотника\SAM_7249.JPG

D:\работа 2\АНИ\прогулка в парк ст Б\у плотника\SAM_7250.JPG

D:\работа 2\АНИ\прогулка в парк ст Б\у плотника\SAM_7251.JPG

-Кто знает, как наз. этот инструмент?

- Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… (клещи)

- Это клещи. Почему они так наз.? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. (показ) Что делают клещами?

- Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так. (дети клещами вытаскивают гвозди)

- Отгадайте: Он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.

Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)

- Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку.

Б) Физкультминутка.

-. Покажем, как пилят пилой. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь правыми руками, двигайте руками.

- Говорим: ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (2-ой раз левой рукой)

В) «Доскажи словечко»

Очень нужные всем вещи: молоток, топор и клещи,

Не забудем про рубанок, про отвертку и пилу,

Что пока лежит в углу.

Ты запомни непременно: мы назвали… (инструменты)

- Незнайка раньше ничего не знал про инструменты и нарисовал картинки. Что он здесь перепутал? (показ картинок, где инструменты используются неправильно).

3. Заключительная часть.

Наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в сад. - Вы сегодня были очень внимательными, дружными

 Поблагодарим плотника, который помог нам получше познакомиться с инструментами в его мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия в мастерскую художника

методическая разработка о закреплении знаний детей о нелёгком труде художника...

НОД в мастерской плотника

Конспект занятия...

"Мастерская у плотника"

Открытое занятие для средней группы.Формирование и расширение представлений обинструментах и профессиях....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке в разновозрастной группе (старший, подготовительный возраст) " Экскурсия в гончарную мастерскую."

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с народными промыслами....

Конспект НОД по познанию в средней группе «Экскурсия в швейную мастерскую»

В данном конспекте в увлекательной форме рассказывается., о том откуда появилась одежда и классификации по временам года....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"...

Экскурсия в гончарную мастерскую.

Работа с глиной – захватывающее, очень интересное творческое занятие, которое позволяет находить применение художественным способностям и взрослым, и детям. Мальчишки и девчонки из детского сада...