Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста на тему «В мастерской у плотника»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формировать представления о труде плотника, расширять знание используемых инструментов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям взрослых, их многообразию, желание узнавать новое о той или иной профессии, уважение к труду взрослых. Развивать самостоятельность и инициативу.
Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о столярных инструментах, познакомить с новым инструментом – рубанок. Конкретизировать трудовые действия; показать детям значимость различных профессий в социальной среде родного города.
Развивающая: развивать познавательную активность в процессе выполнения заданий, умение общаться со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации, умение договариваться друг с другом в группе детей, рассуждать о будущей профессии, развивать умение использовать в речи профессиональные слова и выражения.
Оборудование: персонаж «Гвоздик», стол для инструментов, инструменты: 2 молотка, рубанок, стружка, брусок с гвоздями, гвозди; игрушечные: топор, пила, клещи; картинки инструментов, мяч, трафареты.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание инструментов разных профессий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми старшего возраста
на тему «В мастерской у плотника»
воспитатель МБОУ «Начальная школа-
детский сад №44» г. Белгорода
Маркова Татьяна Александровна
Белгород 2024 г.
Цель: формировать представления о труде плотника, расширять знание используемых инструментов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям взрослых, их многообразию, желание узнавать новое о той или иной профессии, уважение к труду взрослых. Развивать самостоятельность и инициативу.
Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о столярных инструментах, познакомить с новым инструментом – рубанок. Конкретизировать трудовые действия; показать детям значимость различных профессий в социальной среде родного города.
Развивающая: развивать познавательную активность в процессе выполнения заданий, умение общаться со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации, умение договариваться друг с другом в группе детей, рассуждать о будущей профессии, развивать умение использовать в речи профессиональные слова и выражения.
Оборудование: персонаж «Гвоздик», стол для инструментов, инструменты: 2 молотка, рубанок, стружка, брусок с гвоздями, гвозди; игрушечные: топор, пила, клещи; картинки инструментов, мяч, трафареты.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход образовательной деятельности
Игровая ситуация эмоциональный настрой
Круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо-раз, два, три
А потом пойдем налево-раз, два, три
В центре круга соберемся-раз, два, три
И на место все вернемся-раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем и играть сейчас начнем.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Игра с мячом (дети около воспитателя) «Кому что нужно для работы?»
-Дети, я называю предмет, а вы кому он нужен для работы:
(шприц, ножницы, иголка, половник, весы, лопата, ножницы, краски, метла, фотоаппарат)
-«Назови одним словом»: врач, повар, воспитатель, парикмахер-это что? (профессии). Что такое профессия? (дело, работа, занятие. Люди работают там, где им нравится)
Лопата, ножницы, шприц, топор, молоток это что? (инструменты) Зачем они нужны? (помогают людям в работе)
Сюрпризный момент.
Голос: Ой! Ой! Вытащите меня от сюда!
-Ты кто?
-Я Гвоздик. Я сидел в стуле услышал, что вы говорите про инструменты и решил пригласить вас в мастерскую плотника.
-Что такое мастерская? (предположения детей)
-Это помещение, где работают люди и хранится много инструментов. Принимаем приглашение?
(дети садятся на стулья)
Основная часть
Беседа об инструментах.
-Вот мы и в мастерской. Что вы видите? (называют инструменты)
игра «Что делают?» топором (рубят деревья, колют дрова), показ картинок, пилой (пилят)
-Пила доску грызла и кусала на пол крошек набросала.
-Каких крошек набросала? Как называются? (показ опилок) Как появляются опилки?
-Молотком (заколачивают, забивают) У меня есть настоящий молоток, брусок и гвозди (дети упражняются)
-Кто знает как называется этот инструмент? (клещи) Почему их так называют? Для чего они нужны? (если в доске сидит не нужный гвоздь-его можно вытащить клещами).
-Гвоздь не вытащишь без вещи, которая зовется…клещи.
-Это рубанок (показ). Рубанком делают доски гладкими и ровными. вот так ведут рубанком по доске (показ). Доска становится гладкой. Все лишнее состругивают и появляется что? (стружка) Потрогайте стружку.
Он по доске идет корявой и вьется чубчик кучерявый
Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой.
Физминутка: дети встают порами, лицом друг к другу, взявшись правыми руками «пилят»
говорят - Ела, ела дуб- дуб, поломала зуб-зуб. (меняют руки)
Гвоздик-как приятно слушать о моих друзьях инструментах, но я вам расскажу историю, которая произошла в мастерской у плотника Инструменты стали хвастаться друг перед другом и спорить, кто из них самый главный. Послушайте что они говорили.
(дети с перевернутой на шнурке картинкой инструмента, если отгадали инструмент-картинка переворачивается).
1 р. Если бы сосны и ели бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому, что скажу вам, не хвастая,
Я стальная и злая, и как щука зубастая. (пила)
-Как догадались? (ответы детей)
2р. Я, мой друг, хоть и железный, но зато такой любезный.
Если попадется не ровная доска –вмиг подравняю ей бока.
Сто поклонов отдам я ей-сразу станет доска ровней. (топор)
-Как узнали инструмент?
3р. Самый бойкий я рабочий в мастерской!
Колочу я что есть мочи день-деньской!
Как завижу лежебоку, что валяется без проку,
Я прижму его к доске, да как стукну по башке!
В доску спрячется, бедняжка, чуть видна его фуражка. (молоток)
-Вот так они себя расхваливали и кричали «Я самый главный!» Но вот пришел плотник (картинка) и помирил инструменты. Он сказал «Вы все очень важные, без вас я ничего на смогу смастерить.
-Что плотник мастерит? (картинки: стол, стул, оконная рама, полка)
Заключительная часть:
Гвоздик – вы сегодня были внимательными, дружными, много узнали о труде плотника. На память я хочу подарить трафареты инструментов. Вы можете их нарисовать и рассказать его историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»
Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна, дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....

«Мир профессий Яковлевского городского округа» сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Материал по ранней профориентации,краеведению. Будет интересен педагогам-дошкольникам, учителям начальной школы, студентам педагогических колледжей и вузов....

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста на тему «В мастерской у плотника»
Цель: формировать представления о труде плотника, расширять знание используемых инструментов.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

