Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста на тему «В мастерской у плотника»
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Маркова 2017

Цель: формировать представления о труде плотника, расширять знание используемых инструментов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям взрослых, их многообразию, желание узнавать новое о той или иной профессии, уважение к труду взрослых. Развивать самостоятельность и инициативу.

Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о столярных инструментах, познакомить с новым инструментом – рубанок. Конкретизировать трудовые действия; показать детям значимость различных профессий в социальной среде родного города.

Развивающая: развивать познавательную активность в процессе выполнения заданий, умение общаться со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации, умение договариваться друг с другом в группе детей, рассуждать о будущей профессии, развивать умение использовать в речи профессиональные слова и выражения.

Оборудование: персонаж «Гвоздик», стол для инструментов, инструменты: 2 молотка, рубанок, стружка, брусок с гвоздями, гвозди; игрушечные: топор, пила, клещи; картинки инструментов, мяч, трафареты.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание инструментов разных профессий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми старшего возраста

на тему «В мастерской у плотника»

воспитатель МБОУ «Начальная школа-

детский сад №44» г. Белгорода

Маркова Татьяна Александровна

Белгород 2024 г.

Цель: формировать представления о труде плотника, расширять знание используемых инструментов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям взрослых, их многообразию, желание узнавать новое о той или иной профессии, уважение к труду взрослых. Развивать самостоятельность и инициативу.

Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о столярных инструментах, познакомить с новым инструментом – рубанок. Конкретизировать трудовые действия; показать детям значимость различных профессий в социальной среде родного города.

Развивающая: развивать познавательную активность в процессе выполнения заданий, умение общаться со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации, умение договариваться друг с другом в группе детей, рассуждать о будущей профессии, развивать умение использовать в речи профессиональные слова и выражения.

Оборудование: персонаж «Гвоздик», стол для инструментов, инструменты: 2 молотка, рубанок, стружка, брусок с гвоздями, гвозди; игрушечные: топор, пила, клещи; картинки инструментов, мяч, трафареты.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход образовательной деятельности

Игровая ситуация эмоциональный настрой

Круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо-раз, два, три

А потом пойдем налево-раз, два, три

В центре круга соберемся-раз, два, три

И на место все вернемся-раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем и играть сейчас начнем.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Игра с мячом (дети около воспитателя) «Кому что нужно для работы?»

-Дети, я называю предмет, а вы кому он нужен для работы:

(шприц, ножницы, иголка, половник, весы, лопата, ножницы, краски, метла, фотоаппарат)

-«Назови одним словом»: врач, повар, воспитатель, парикмахер-это что? (профессии). Что такое профессия? (дело, работа, занятие. Люди работают там, где им нравится)

Лопата, ножницы, шприц, топор, молоток это что? (инструменты) Зачем они нужны? (помогают людям в работе)

Сюрпризный момент.

Голос: Ой! Ой! Вытащите меня от сюда!

-Ты кто?

-Я Гвоздик. Я сидел в стуле услышал, что вы говорите про инструменты и решил пригласить вас в мастерскую плотника.

-Что такое мастерская? (предположения детей)

-Это помещение, где работают люди и хранится много инструментов. Принимаем приглашение?

(дети садятся на стулья)

Основная часть

Беседа об инструментах.

-Вот мы и в мастерской. Что вы видите? (называют инструменты)

игра «Что делают?» топором (рубят деревья, колют дрова), показ картинок, пилой (пилят)

-Пила доску грызла и кусала на пол крошек набросала.

-Каких крошек набросала? Как называются? (показ опилок) Как появляются опилки?

-Молотком (заколачивают, забивают) У меня есть настоящий молоток, брусок и гвозди (дети упражняются)

-Кто знает как называется этот инструмент? (клещи) Почему их так называют? Для чего они нужны? (если в доске сидит не нужный гвоздь-его можно вытащить клещами).

-Гвоздь не вытащишь без вещи, которая зовется…клещи.

-Это рубанок (показ). Рубанком делают доски гладкими и ровными. вот так ведут рубанком по доске (показ). Доска становится гладкой. Все лишнее состругивают и появляется что? (стружка) Потрогайте стружку.

Он по доске идет корявой и вьется чубчик кучерявый

Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой.

Физминутка: дети встают порами, лицом друг к другу, взявшись правыми руками «пилят»

говорят - Ела, ела дуб- дуб, поломала зуб-зуб. (меняют руки)

Гвоздик-как приятно слушать о моих друзьях инструментах, но я вам расскажу историю, которая произошла в мастерской у плотника Инструменты стали хвастаться друг перед другом и спорить, кто из них самый главный. Послушайте что они говорили.

(дети с перевернутой на шнурке картинкой инструмента, если отгадали инструмент-картинка переворачивается).

1 р. Если бы сосны и ели бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому, что скажу вам, не хвастая,

Я стальная и злая, и как щука зубастая. (пила)

-Как догадались? (ответы детей)

2р. Я, мой друг, хоть и железный, но зато такой любезный.

Если попадется не ровная доска –вмиг подравняю ей бока.

Сто поклонов отдам я ей-сразу станет доска ровней. (топор)

-Как узнали инструмент?

3р. Самый бойкий я рабочий в мастерской!

Колочу я что есть мочи день-деньской!

Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке!

В доску спрячется, бедняжка, чуть видна его фуражка. (молоток)

-Вот так они себя расхваливали и кричали «Я самый главный!» Но вот пришел плотник (картинка) и помирил инструменты. Он сказал «Вы все очень важные, без вас я ничего на смогу смастерить.

-Что плотник мастерит? (картинки: стол, стул, оконная рама, полка)

Заключительная часть:

Гвоздик – вы сегодня были внимательными, дружными, много узнали о труде плотника. На память я хочу подарить трафареты инструментов. Вы можете их нарисовать и рассказать его историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»

Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна,  дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»

Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....

«Мир профессий Яковлевского городского округа» сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Материал по ранней профориентации,краеведению. Будет интересен педагогам-дошкольникам, учителям начальной школы, студентам педагогических колледжей и вузов....

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста на тему «В мастерской у плотника»

Цель: формировать представления о труде плотника, расширять знание используемых инструментов.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...