Занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить детей с народами и культурой народов Южного Урала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_igr_narodov_yuzhnogo_urala.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фестиваль игр народов Южного Урала»
Задачи:
1.закрепить знания детей о народах Южного Урала.
2.Продолжить знакомство детей с избой-жилищем русской семьи, юртой-жилищем башкир, с предметами старинного русского, башкирского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, зыбка, ухват, кувшин и т.д.)
3. Обогатить словарь детей народными загадками, пословицами.
4. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр. Вызвать интерес к культуре и традициям родного края через народные игры.
5. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской, башкирской народной музыке.
6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому, башкирскому фольклору.
Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, старинная посуда, прялка, утюг, веретено, зыбка, самовар и т.д.), юрта, мультимедийная установка, слайды с изображением русского быта; шкатулка с загадками;
Ход праздника:
Ведущий:
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
(ведущий предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
Наш детский сад находится в городе, который стал родным домом для русских, татар, башкир, и других народов. А как называется наш город?
Дети: Троицк.
Ведущий: Мы живём в городе Троицке, на Южном Урале.
И для всех Южный Урал стал малой Родиной, несмотря на различия национальной культуры!
(Дети читают стихи)
1 ребенок
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим — степной простор.
2 ребенок
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3 ребенок
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
(Звучит музыка, дети садятся на стулья)
Ведущий: Приглашаю вас в необычное путешествие- путешествие в прошлое.
День начинается,
Путешествие приближается.
Каждый едет к нам
Со своей игрой – необычною, народною.
И к нам прибыли представители народов, населяющих Южный Урал. И первыми мы встречаем гостеприимных Русских. (Звучит русская народная музыка)
Мальчик с девочкой, одетые в русский национальный костюм, выходят на середину читают стихотворение о России.
Девочка:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Мальчик: — У русского народа есть веселая игра «Дед Мороз» и сейчас мы предлагаем вам поиграть в нее. (проводится игра).
Ведущий:
Русский народ славен дружбой и силой. Про наш народ говорят, что он радушный и гостеприимный. Предки наши строили жилище из дерева, и называлось оно избой. Лучшая комната в избе называлась горницей, в ней принимали гостей. В избу входили, кланяясь. Знаете, почему? (Ответы детей).
Дверь в избу была низкой, а порог высоким, чтобы меньше дуло. Гостям приходилось на входе кланяться, не то шишку можно набить.
А вы знаете, что было главным в избе? (Ответы детей)
Да, печка. Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.
(стихи про русскую печь).
Ребёнок:
Русской печки нет добрее,
Всех накормит, обогреет,
Варежки сушить поможет,
Деток спать она уложит.
Хозяйка: Раньше все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, плели лапти, вязали, вышивали. А ещё песни пели и загадки сочиняли.
Хозяйка: Ох, ребятушки, а загадок в моей горнице видимо-невидимо. Хотите послушать?
(достаѐт шкатулку с загадками).
1. Он как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля.
Где там, в печке уголек,
Кашу сварит... (чугунок)
2. Чёрный конь,
Скачет в огонь, (кочерга).
3. Выпускает жаркий пар,
Древний чайник... (самовар).
4. Сама не ест,
А людей кормит, (ложка).
5. Верчусь, верчусь - не потею,
Только более толстею, (веретено).
5. Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят... (лапти).
Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Что было, что стало»
(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают)
1. Раньше носили лапти, а сейчас... (сапоги)
2. Раньше в печи готовили, а теперь... (на плите)
3. Раньше на лавках спали, а теперь... (на кровати)
4. Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас... (в шкафу)
5. Раньше воду из колодца носили, а теперь... (льётся из водопровода)
Хозяйка: Молодцы!
Ведущий:
– А мы с вами встречаем гостеприимных башкир.
Звучит башкирская народная музыка
(Выходят мальчик с девочкой, одетые в национальный башкирские костюмы)
-Уважаемые гости (башкиры), ребята готовились к вашему приходу и хотят поприветствовать вас на башкирском языке. (ребёнок читает стихотворение).
Девочка: У жителей Башкирии из войлока есть дом -
Переносная юрта, тепло, уютно в нём!
Играют они в «Юрту», весёлую игру,
И с ней мы познакомим сегодня детвору!
Башкирская игра «Юрта»
Правила: дети делятся на две подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нем платок с национальным узором. Все четыре круга идут и напевают:
Мы все ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
Под национальную музыку идут в один общий круг. По ее окончании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.
Игра «Сложи башкирские узоры» (каждому ребенку даются разрезные узоры)
Ведущий:
Как настроенье, детвора? Всем весело сегодня? («да»)
И, праздник наш завершая, предлагаю вам всем вместе приготовить вкусное башкирское блюдо «Баурсаки». (дети моют руки, надевают фартуки, колпачки и под руководством воспитателя готовят угощение).
Ребёнок:
Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным баурсакам.
Вкус их всех вас может удивить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....